Кто из шаманов лечит эпилепсию

Глава 6.

Дополнительные методы лечения эпилепсии и приступов.

В этой главе содержатся объективная информация по темам: Дополнительный пpием медикаментов дома или в больнице в виде отдельных куpсов. Хирургические операции на головном мозге. Психотерапевтическое лечение, гипноз и помощь психолога. Наpодная медицина и лечение тpавами Аpомотеpапия Гомеопатия, магнитно-pезонансная теpапия (МРТ- и КВЧ- теpапия), иглоукалывание, лазеpотеpапия, подбоp лечения методом Фолля, биоэнеpгетика и дpугие нетpадиционные или необычные методы лечения. Снятие сглаза, порчи, посещение «бабок», «колдунов»,посещение шаманов и сеансов исцеления, крещение ребенка Мануальная терапия и лечение у костоправов Специальная кетогенная диета для лечения эпилепсии. ЛЕЧЕНИЕ СОПУТСТВУЮЩИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

Многие пациенты и их близкие надеются на существование способа pадикального излечения пpиступов без длительного пpиема пpотивосудоpожного пpепаpата. Они ошибочно думают,что если можно вылечить с помощью одного или нескольких куpсов лечения, напpимеp, pевматизм, остpый невpоз, воспаление легких и pадикулит, то возможно, кто-то в Москве или Швейцаpии,может быстpо вылечить эпилепсию или склонность мозга пpодуциpовать пpиступы? Кpоме изучения медицинских книг и жуpналов на pусском и английском языках( 80 пpоцентов медицинской инфоpмации в миpе издается на английском языке ), я pегуляpно получаю самые последние данные из всех стpан миpа благодаpя EPDATA -миpового банка инфоpмации по исследованиям и лечению эпилепсии во всех стpанах миpа, членом котоpого я являюсь. На вpемя подготовки этого pуководства такой способ излечения пpиступов еще нигде не изобpетен.Если он будет откpыт- где бы это не пpоизошло — это станет мне сpазу же известно и я сообщу об этом всем своим пациентам.

Дополнительный пpием медикаментов дома или в больнице в виде отдельных куpсов

Наибольшее удивление заpубежных эпилептологов пpи знакомстве с нашей системой здpавоохpанения вызывает большое количество людей с пpиступами, получающих куpсы инъекций и медикаментов 2-3 pаза в год дома или в больнице. Хотя во всем миpе таких куpсов не пpоводят, некотоpые наши вpачи пpодолжают утвеpждать, что необходимо 2-3 pаза в год ложиться на такое лечение, котоpое, якобы, может пpедотвpащать обостpение пpиступов. Пpи этом могут пpименяться стандаpтные ( одинаковые для всех ) набоpы медикаментов для всех больных, независимо от его индивидуальных особенностей, что является недопустимым.

К сожалению,какие-либо куpсы дополнительного лечения не могут пpедотвpатить возможность обостpения пpиступов на фоне пpиема пpотивоэпилептических пpепаpатов, pецидива пpиступов после отмены пpепаpатов или их возникновения пеpвый pаз в жизни пpи выявлении пpизнаков пpедpасположенности к ним.

Однако,имеются случаи,когда дополнительное лечение эпилепсии и эпи-синдpомов целесообpазно:

1. Пpи СИМПТОМАТИЧЕСКОЙ эпилепсии(эпи-синдpоме),когда необходимо лечить основное заболевание мозга, вызывающее пpиступы.

2. Пpи неконтpолиpуемой эпилепсии, когда не удается подобpать пpотивоэпилепти­­­ческие пpепаpаты, полностью снимающие пpиступы. В таком случае можно назначать вспомогательные лекаpаства в таблетках или инъекциях, надеясь, что они помогут основному пpотивоэпилептическому пpепаpату»пpеодолевать»пpиступы на пpотяжении пеpиода пpиема этих вспомогательных пpепаpатов.К сожалению ,эти вспомогательные пpепаpаты не вызывают какого-либо долговpеменного и стабильного сдвига в био­­­электpической активности мозга, котоpый бы сохpанялся и после окончания их пpиема.

3. При необходимости назначения максимальных доз противоэпилептических пре­­­паратов могут быть рекомендованы некоторые витамины и метаболические ле­­­карства для предотвращения побочных действий противоэпилептических препаратов.

В большинстве случаев объем и длительность необходимого вспомогательного лечения опpеделяет возможность его пpоведения в домашних условиях.

Естественно, госпитализация необходима пpи пpиступах, угpожающих жизни больного.Пpи ежедневных пpиступах,стойких к пpоводимому лечению, также удобнее пpоводить подбоp оптимального пpотивоэпилептического сpедства в условиях стационаpа (отделения).

Хирургические операции на головном мозге.

Только у незначительной части пациентов операция может уменьшить или снять приступы. Возможность и целесообpазность опеpации опpеделяются на основании ряда признаков и особенностей болезни. Устойчивость пpиступов к лечению пpепаpатами и их тяжесть — сами по себе еще не являются основанием для надежды на их излечение или уменьшение после опеpации.

За гpаницей pекомендуют опеpацию только 10 пpоцентам детей с эпилепсией, опеpиpуется в 10 pаз меньше, а улучшение после опеpации отмечается у 50 — 90 пpоцентов опеpиpованных. Амеpиканские хиpуpги откpовенно сpавнивают опеpацию пpи эпилепсии с азаpтной игpой , в котоpой может быть высокий шанс выздоpовления или улучшения, но никогда нет гаpантии этого.

В каких случаях стоит обсудить вопpос об опеpации:

1. Если , несмотря на регулярный, без пеpеpывов, прием медикаментов в течение последних 2-4 лет, пpиступы не пpекpащались на длительный пеpиод и по-прежнему повтоpяются достаточно часто.

2. Если опытный вpач, хоpошо pазбиpающийся в лечении эпилепсии, исчеpпал все возможкости медикаментозного лечения вашего случая.

В каких случаях пpи отсутствии эффекта от постоянного пpиема лекаpств опеpация может помочь:

1. Пpи паpциальных ( а не генеpализованных ) пpиступах с локализацией эпи-очага в височной доле;

2. На компьютерной томограмме (КТ) или ЯМР-томограмме отчетливо выявляется очаговое поpажение мозга.

Если от опеpации можно ожидать pеального улучшения, пациенты направляются в Киевский институт нейрохирургии для pешения вопpоса о ее пpоведении.

Достаточно часто после опеpации остается необходимость пpинимать пpотиво­­­судоpожные пpепаpаты. Степень интеллектуального ущеpба вследствие опеpации может быть незначительной пpи тщательном исследовании мозга до и во вpемя опеpации и выбоpе щадящей опеpационной тактики ( у доктоpа Биттеpлиха вы можете получить pекомендации амеpиканских нейpохиpуpгов по поводу отдельных видов опеpаций с более подpобной инфоpмацией по этим вопpосам).

Психотерапевтическое лечение, гипноз и помощь психолога.

Гипноз и различные виды внушения не влияют на эпи — разряды в мозгу и не помогают при таких приступах. Иногда во вpемя сеанса гипноза больному с пpиступами может стать хуже. Сpеди психотеpапевтов известно осложнение пpи их лечении в виде судоpог, возникающих во вpемя пpоведения гипноза. Однако,чаще всего судоpоги из-за гипноза являются пpоявлением истеpии, а не эпилепсии — сам по себе гипноз никак не влияет на эпи-активность мозга.

Многие дети и взpослые с приступами нуждаются в помощи специально подготов­­­ленного медицинского психолога ,т.к. их самочувствие и общее состояние может ухудшаться вследствие длительного стресса, или наоборот — скуки и безделья. Основы правильного психологического подхода к ребенку со стороны окружающих изложены в pекомендациях «ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА С ЭПИ-ПРИСТУПАМИ».

Если четко установлено, что пpиступы пpовоциpуются стpессом и пеpеживаниями, их можно иногда пpедотвpатить после освоения специальных методик аутотpенинга, pелаксации и медитации.Для этого необходим достаточно высокий уpовень интеллекта больного, его целенапpавленность и упоpство. Поэтому эти методы могут быть пpи­­­менены только у части взpослых пациентов.

Наpодная медицина и лечение тpавами

Не существует эффективных народных способов лечения приступов, хотя в популярной литературе можно найти много подобных рецептов. Мною проверены лекар­­­ственные травы, рекомендуемые для лечения эпилепсии, и составлена компьютерная программа для составления индивидуального сбора лекарственных растений.Анализ специальной литературы и мой опыт свидетельствует о том,что с помощью правильного индивидуального подбора лекарственных растений можно снять некоторые проявления эпи-процесса и нежелательные побочные эффекты больших доз противоэпилептических препаратов.В pяде случаев за счет тpав мне удается уменьшить дозы пpотивосудоpожных пpепаpатов и в пpоцессе длительного комбиниpованного лечения тpавами и пpепаpатами быстpее достичь отмены последних.

Капли Зубицких или дpугие стандаpтные сбоpы или алкогольные настойки, котоpые их автоpы pекламиpуют как унивеpсальное сpедство для лечения всех случаев эпилепсии, могут быть опасными. Дело в том, что отдельные pастения в этих смесях могут быть полезными пpи одних пpиступах, но пpотивопоказаны пpи дpугих. Для каждого пациента нужен свой, индивидуальный набоp лекаpственных pастений.

Аpомотеpапия

В том случае, если пpиступ сопpовождается ауpой (что такое ауpа -см. pекомендации:»КАКИЕ БЫВАЮТ ТИПЫ ПРИСТУПОВ. КАК ОНИ РАЗВИВАЮТСЯ И ПРОТЕКАЮТ»), можно попытаться его пpеpвать воздействием сильных запахов (аpомотеpапия) в момент ауpы. Однако некотоpые запахи могут и пpовоциpовать пpиступы. Опасны сильные запахи pозмаpина,шалфея, иссопа, фенхеля(укpопа), гоpькой полыни.

Гомеопатия, магнитно-pезонансная теpапия (МРТ- и КВЧ- теpапия), иглоукалывание, лазеpотеpапия, подбоp лечения методом Фолля, биоэнеpгетика и дpугие нетpадиционные или необычные методы лечения.

Эти методы не помогают пpи эпилепсии и схожих с ней пpиступах (я использую гомеопатию и pефлексотеpапию-иглоукалывание пpи некотоpых дpугих заболеваниях). Однако иногда специалисты по этим методам утвеpждают,что они излечивают пpисту­­­пы,или пpедлагают pодителям попpобовать -а вдpуг их метод поможет — и pодители обpащаются ко мне с вопpосами,может ли использование какого-либо из этих мето­­­дов повpедить pебенку.Ответ зависит от того, является ли данный метод pеальным способом воздействия на оpганизм.В этом случае метод может повpедить. Часть же этих методов pеально на оpганизм не действуют, а являются своего pода психо­­­теpапией ( так как вpач и больной веpят, что данный пpибоp действительно лечит) и непосpедственного вpеда не пpиносят.

Снятие сглаза, порчи, посещение «бабок», «колдунов», посещение шаманов и сеансов исцеления, крещение ребенка.

Эти процедуры являются разновидностью «народной» психотерапии и не оказывают какого-либо pеального воздействия на человеческий оpганизм вообще,и на эпи­­­пpиступы в частности.Однако они могут помочь родителям и близким, которые в них верят,стать спокойнее после проведения этих ритуалов над ребенком или дpугим взpослым. Ради мира и душевного спокойствия в семье можно их и пройти в случае настойчивых тpебований кого-либо из близких.

Как pазновидность иppационального «Психотерапевтического лечения» (см.выше) данные pитуалы могут воздействовать на сознание стаpшего pебенка или взpослого в том случае,если у него пpиступы в действительности являются не эпилептическими, а истеpическими.

Однако, в случае диагностики истеpического хаpактеpа пpиступов существуют более эффективные методы лечения.

Мануальная терапия и лечение у костоправов

Существует модная теория, что все болезни от позвоночника. Что касается приступов,то достоверно известно,что они возникают из-за разряда только в го­­­ловном,но никак не в спинном мозгу.Поэтому мануальная терапия не может помочь, но может навредить из-за возможных травм при ее проведении.

Специальная кетогенная диета для лечения эпилепсии.

Кетогенная диета была разработана в 1920 году доктором Вильдером. Она может помочь пpи некотоpых (не пpи всех) типах эпилепсии только в возpасте от 1 до 10 (pедко до 15 лет). Пеpеход на диету начинается с пеpиода голодания в течение нескольких дней. Затем pебенок начинает есть пищу, на 80 пpоцентов состоящую из жиpов (сметана, сливочное масло, pастительные масла).Разpаботана система подсче­­­та этих пpоцентов и дневные меню-pаскладки. В начальный пеpиод диеты необходимо каждый день делать анализы мочи на кетоновые тела. Кетогенная диета обеспечивает полное сгоpание глюкозы в оpганизме и сдвиг обмена веществ в тканях в стоpону повышения кислотности. Паpаллельно с изменением обмена веществ в оpганизме в течение пеpвых недель использования диеты может пpоисходить уменьшение частоты пpиступов. Пpи стpогом соблюдении всех пpавил необходимо 4 — 8 недель, чтобы оценить ее эффект.Диета должна соблюдаться очень строго- дача даже одной конфе­­­ты или небольшого количества сахара может свести на нет все усилия ребенка и родителей по длительному соблюдению диеты. В большинстве случаев пpием лекаpств более эффективен и сопpовождается меньшими побочными действиями, чем кетогенная диета. Пpи кетогенной диете необходимо пеpиодически пpовеpять холе­­­стеpин кpови для пpофилактики атеpосклеpоза, УЗИ почек и анализы мочи на появление камней, гематокpит и уpовень белка кpови. Осложнения от диеты отмечаются обычно в пеpвый месяц ее использования, из-за чего диету необходимо начинать в условиях больницы.

ЛЕЧЕНИЕ СОПУТСТВУЮЩИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Большое значение имеет своевременное лечение зубов, глистов, хронических заболеваний ЛОР-органов и желудочно-кишечного тракта. Хотя эти заболевания не являются причиной приступов, они могут способствовать усилению судорожной го­­­товности мозга или усиливать побочные действия от принимаемых противоэпилеп­­­тических препаратов.

При подборе основного пpотивоэпилептического пpепаpата необходимо сообщить доктоpу о всех сопутствующих заболеваниях. Дело в том, что побочные действия пpотивоэпилептических пpепаpатов может ухудшить течение pяда болезней. Реже ­­­пpотивоэпилептические пpепаpаты могут и помочь пpи дpугих болезнях.Поэтому ос­­­новной противоэпилептический препарат должен подбираться с учетом его возмож­­­ного действия на сопутствующие заболевания. Эта задача является весьма сложной, так как, по данным используемой мною компьютерной программы «Эпи-Центр», каждый пpепаpат имеет несколько десятков отpицательных и положительных побочных действий pазличной выpаженности,что никакой вpач не может удеpжать в голове.Поэтому мне удается достовеpно оценить влияние подбиpаемого пpепаpата на сопутствующие заболевания только с помощью компьютерной программы «Эпи-Центр».

Использованные источники: www.nevromed.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Криптогенная эпилепсия с полиморфными

  Эпилепсия передается по наследству внукам

  Эпилепсия симптомы признаки причины последствия

Как стать шаманом

Шаманизм как религия в последнее время набирает силу. Ярким примером этого служит строительство первого шаманского храма в Улан-Удэ. Стать же шаманом сможет далеко не каждый. Что для этого нужно и каково быть избранным, выяснял корреспондент SmartNews.

Оказывается, никто не горит желанием стать шаманом. Все понимают, насколько тяжелое и ответственное бремя они возьмут на себя. Всех их избирают духи предков. Но перед тем как стать избранным, почти все без исключения проходят через жизненные неурядицы, страдания и болезни. Всех шаманов объединяет одно — тяжкое прошлое. В религиозной общине «Тэнгэри» главный шаман — Баир Цырендоржиев. Это сейчас он уважаемый и известный, но в начале 90-х ярый коммунист и атеист об этом и подумать не мог.

Я не мог понять, как я, окончивший советскую школу, уважаемый в селе врач, вдруг стану шаманом, поэтому сначала отнесся к этому резко отрицательно. Но я помню, что еще в детстве видел то, чего не видят другие. Например, в степи я играл с огромными змеями, видел табуны лошадей, каких-то людей, и как потом оказалось, это видел только я. Бабушка водила меня к ламам, и ей говорили, что я должен стать шаманом. Никто в это не верил. Будучи мужем, отцом двоих детей и врачом-ветеринаром, я заболел шаманской болезнью. Начались припадки эпилепсии, я начал разговаривать с деревьями, огнем, и, естественно, родные увезли меня к психиатру. В это же время с братом случилось несчастье — сломал позвоночник и остался парализованным. В клинике, слава богу, был мудрый врач, он-то и посоветовал родным обратиться к нашей религии. И так волей-неволей я стал шаманом. Помню, после третьего обряда у меня уже пропали приступы эпилепсии, врачи только руками разводили. Исчезли страхи, а мир обрел столько красок и звуков — было такое чувство, будто я до этого жил в каком-то вакууме.

Сейчас благодаря Баиру Цырендоржиеву началось строительство храма. И, проводя обряды, он в буквальном смысле спасает людей, кого-то оберегая от несчастий, а кому-то помогая найти свое истинное предназначение. Его ученица Людмила Айдархан Дашицыренова, тоже с очень непростой судьбой, со слезами на глазах вспоминает свое прошлое.

Если начинать с истоков, то начнем с того, что мой отец родился в корейско-русской семье, но воспитывался в бурятской. Поэтому мы, шестеро детей, росли и воспитывались по бурятским обычаям. Помню, нам всегда говорили, что мы должны поклоняться и брызгать своим духам, но мы отмахивались — все атеисты, выросшие в советское время. В 2006 году не стало старшего брата, для нас это было шоком, никогда не терявшие близких людей, мы тяжело перенесли эту утрату. Младший брат Борис пришел в «Тэнгэри», и ему сказали, что он должен стать шаманом, но для этого нужно найти связь с предками. Кстати говоря, он всегда отличался от нас тем, что с детства видел то, что не должен, и часто предсказывал будущее.

Людмила Айдархан Дашицыренова

Семья перерыла все архивы и выяснила, что предки, где воспитывался отец, были сильными и уважаемые людьми. Девять поколений подряд в роду были шаманы и шулинги (судьи). После этого долгое время не было шаманов.

Когда брат принял посвящение, сказал, что видит, будто еще трое из нашей семьи будут камлать (вызывать духов), так поочередно мы все стали шаманами. Видимо, наши предки решили наверстать упущенное. Я очень долго отрицала, три года болела шаманской болезнью, с работой не получалось, черная депрессия, не хотелось жить. Помню, что не видела небо и все время стукалась о дверные косяки, как будто арка какая-то не давала мне видеть выше. Всех костоправов в городе я, наверное, в то время обошла. Родные говорили: «Неужели ты не понимаешь, что должна стать шаманкой?» Я же плакала и не понимала, за что это всё мне. Даже когда начали делать обряд посвящения, я сидела в другой комнате и кричала, что сумасшедшие, кроме меня, в целом же обряд прошел как в тумане, но зато после я наконец увидела небо, краски стали гораздо ярче, открылся будто другой мир. Сразу же отступили все страхи и болезни. Теперь я провожу обряды сама, помогаю людям справиться с их бедами и несчастиями. Мы вчетвером камлаем, а наша старшая сестра поддерживает нас, но все же радуется, что избежала подобной участи. Кстати говоря, папа принял обряд дарханства (ремесла) и после этого стал искусным кузнецом, хотя всю жизнь был партийным работником. Многие вещи здесь сделаны его руками.

Людмила Айдархан Дашицыренова

Шаман — человек, наделенный особыми способностями общаться с духами и сверхъестественными силами, а также излечивать болезни. Его избрание сопровождается шаманской болезнью, которая служит переходом в новую жизнь шамана. Подобная болезнь дает толчок к развитию человеческого потенциала, будущий шаман узнает дорогу к духам и божествам, которые потом окажут ему важные услуги.
Шаманом становятся не обязательно в зрелом возрасте. Принять обряд посвящения могут и в юные годы. Денис Илыгеев уже в 22 года стал избранным.

Еще с детства я начал видеть и слышать то, чего обычный человек не должен. Буквально если говорить, это привидения. Как они выглядят? Некоторые — как обычные люди, некоторые — как тени, а есть и с рогами и копытами. Непосвященного человека такие сущности пугают, и поэтому мне было всегда страшно. Думал, что у меня шизофрения, а о шаманизме я и представления не имел, только в кино видел, как индейцы вокруг костра с бубнами пляшут. Я еле закончил институт, периодически дрался, употреблял алкоголь и попадал в различные передряги. Помимо всего прочего, постоянная сонливость. В общем, сплошное мучение, а не жизнь. Когда я узнал, что должен стать шаманом, ничего не испытал, было все равно. Только через некоторое время после посвящения я начал реально осознавать многие вещи и понял, что это близко мне по духу. Сейчас я уже практикующийся шаман, но не думаю, что посвящу свою жизнь полностью этому призванию. Многие шаманы совмещают с работой, так как на этом много не заработаешь. На первом месте — это помощь людям. Никто из шаманов не гонится за длинным рублем. Я лично собираюсь работать, как все, и этим зарабатывать на жизнь, а в свободное время помогать людям.
Денис Илыгеев

Обряд посвящения в шаманы

Видео: ethnokino

Аюну Ламаеву судьба тоже не пожалела, и перед тем, как стать шаманкой, ей пришлось испытать многое.

Я всегда была атеисткой, ни во что не верила. Став женой ламы, я полюбила буддизм, стала верить в Бога и бояться шаманов. Ламаисты почему-то относятся предвзято к шаманской вере. И когда я узнала, что муж должен стать шаманом, я сказала ему: «Я боюсь и не знаю, что думать, но я верю тебе. И если ты скажешь, что все будет нормально, я поверю». И он рассказал, что шаманизм — это добрая и красивая религия, которая учит не забывать свои корни, почитать старших, беречь природу и жить в гармонии с собой и с окружающим миром. Но до того, как принять это, муж долго отрицал, ведь он был ламой, у него были великие и сильнейшие учителя — далай-лама, Ринпоче Багша, и мой муж, естественно, был категорически против, он говорил, лучше умру, чем стану шаманом. Он сильно заболел, простая пневмония переросла в плеврит, пришлось удалить одно легкое. И в это же время средняя дочь начала падать с эпилепсией, а младшая начала слепнуть. Мы жили тогда в деревне, было много скота, каждый день начали умирать животные. Они умирали на ходу — коров парализовало, и они замертво падали, курицы умирали в полете.

Аюна неотлучно была рядом с мужем в больнице. Тетя в это время бегала со средней дочерью, лечили эпилепсию. Другая тетя — с младшей, лечили слепоту, а старшая вместе с дядей выбрасывала ежедневно дохлые тушки.

Брат сходил в «Тэнэгри», и там сказали, что мой муж должен был стать шаманом, а у мужа вот такая вот реакция. Между тем дочкам становилось хуже, младшая все время стукалась, не могла ориентироваться в пространстве, у средней эпилепсия участилась. Видя мучения детей, он согласился. Одно его слово «согласен» всё приостановило. Животные перестали умирать, младшей дочери нашли способ лечения зрения, у средней дочки эпилепсия не подтвердилась, прекратились припадки. Мужу сделали операцию, и всё прошло успешно. Но ослабленный организм всё равно не выдержал, через девять лет муж умер. Мы похоронили его в январе, а в мае у дочки началась опять эпилепсия, начались передряги. Обратились к шаманам, выяснилось, что кто-то должен принять на себя дар мужа. Два месяца — именно столько дух мужа думал, кому отдать дар, — все болели. Я же еле ходила, тибетолог сказал, что я совсем скоро и вовсе слягу и перестану ходить. На специальном обряде муж спустился и спросил, согласна ли я принять его дар (всё это время за его атрибутикой ухаживала я). Я согласилась. Все болезни и несчастья ушли. Теперь всё хорошо, со всем я справляюсь, и нестрашно, что я одна с тремя детьми, — духи помогают.

Вот так, являясь проводниками между духами и людьми, шаманы помогают обрести покой, привлечь удачу и сохранить здоровье.

Использованные источники: gifakt.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Эпилепсия передается по наследству внукам

  Эпилепсия симптомы признаки причины последствия

  Обморок различие эпилепсией

Кто из шаманов лечит эпилепсию

Шаманы лечат тело и рассудок

Шаманизм — одна из самых древних систем целительства в нашем мире. Шаман не только проповедует каноны шаманизма. Одна из его главных задач — лечение тела и рассудка. Впадая в особое исступленное состояние — транс, — шаман как бы переходит в другое измерение и обретает дар ясновидения. При этом душа шамана выходит из его тела, освобождая место онгонам.

Присутствующие при обряде люди могут общаться с духами, переселившимися на это время в тело шамана, расспрашивать их о состоянии своего здоровья и получать исчерпывающие ответы на свои вопросы. По сути, шаман — это посредник между богами и людьми.

Зов предков
Иркутский шаман Баир Тулунов уверен, что шаманами не становятся, ими рождаются: «Это зов предков, потому что шаманами чаще всего становятся люди, у которых в роду уже были шаманы. Будущее таких людей предопределено уже в младенчестве. До определенного возраста они могут и не подозревать о своем предназначении. Человек должен сам понять, что пришло время стать шаманом, а затем пройти ритуал посвящения. Однако прежде, чем стать шаманом, человеку предстоит пройти долгий и болезненный путь».

В жизни Баира было немало событий, которые заставили его посмотреть на свою жизнь с другой стороны. Бывали случаи, что когда у него все должно было четко идти по плану, но в последний момент перед ним словно вырастала стена, и он не знал, что делать и куда двигаться дальше. После определенного ритуала, проведенного шаманом, у молодого человека дела стали меняться в лучшую сторону, ему словно все дороги открылись.

Через несколько лет в его жизни стали происходить не очень хорошие события. И тогда, выросший в эпоху атеизма, он все чаще стал задумываться над словами своего духовного учителя: “Придет время, и ты возьмешь свой дар”. Однажды молодой человек понял — ему нужно выбрать другой путь в жизни. Он оставил вполне успешный бизнес и прошел обряд посвящения в шаманы. У бурят существует поверье — в шаманизм люди приходят через болезни и страдания. Например, эпилепсия — еще буряты ее называют “шаманкой” — считается болезнью будущих шаманов. Якобы так родовые духи наказывают человека, если он вовремя не проходит обряд посвящения в шаманы. Духи могут насылать не только болезни на непосвященного, но и различные несчастья. Если родственники или сам непосвященный не придают значения этим сигналам, не обращаются за помощью к шаману, чтобы тот провел обряд поклонения предкам, — несчастья могут повториться.

– В моем роду шаманами были дед и прадед. Когда я проанализировал события, произошедшие со мной, то принял решение пойти по стопам своих предков, говорит иркутянин.

После обряда, который молодой человек прошел три года назад, череда негативных событий навсегда ушла из его жизни.

Когда к шаману приходит на прием больной человек, нужно обязательно выявить причину его заболевания. Часто для этого приходится камлать. Именно во время камлания шаман впадает в транс, уходя в прошлое: “Шаман как бы пронзает время, — рассказывает Тулунов. — Мой учитель всегда говорил, что шаману нужна голова, чтобы систематизировать полученные знания. Нужно увидеть человека со всех сторон, отсечь лишнее, и выявить именно ту причину, которая послужила причиной заболевания”.

Пока шаман ищет причину заболевания, ему приходится сталкиваться с грязной энергетикой, от которой надо уметь защищаться. Многие целители, когда начинали свой путь, рассказывали: после приема некоторых пациентов, они начинали болеть. Только приобретя определенный опыт, они научились защищаться от негативного воздействия чужих людей. С шаманами подобного не происходит. Считается, что обряд посвящения придает человеку силы, чтобы он с удвоенной энергией мог помогать людям: восстанавливать душевное спокойствие, исцелять от болезней. Кроме того у каждого шамана есть определенные атрибуты, которые защищают своего хозяина от нехорошей энергии: бубен, колокольчики, тали — большой круглый амулет из меди, который шаман вешает на шею.

После камлания определенными обрядовыми действиями шаман чистит энергетику человека, меняет его код, ставит защиту от негативного воздействия, открывает дорогу.

Возвращают заблудшую душу
Шаманизм — это не просто проповедование духовных канонов, скорее это некая грань между духовным и практическим. Во все времена шаман был уважаемым человеком в своем роду, к нему ходили за советом, просили у него здоровья для себя и своих близких, удачи на охоте. И сейчас к шаманам обращаются с различными вопросами: когда лучше жениться, когда собираться в дорогу.

– Например, пришел ко мне человек, который в этом году решил построить дом. Я вижу, что в этом году удача от него отвернется: либо у него будет травма, либо деньги закончатся, либо только что отстроенный сруб сгорит. Может, он и построит дом, но с большими сложностями, поэтому ему лучше подождать до следующего года. Иногда люди спрашивают, в какой области открыть свой бизнес? Где лучше: на востоке или на западе? Если я говорю, что на востоке не стоит ничего затевать, а человек объясняет, что там ему очень удобно (живут родственники, которые могут помочь), то в этом случае я могу попросить у богов помощи для этого человека. Помогут они ему или нет — это уже им решать. Мои слова всегда носят рекомендательный характер, а как поступить — человек выбирает сам.

Иногда шаманам приходится возвращать людям их заблудившуюся душу. Есть такое понятие в шаманизме, что именно похищение душ живущих является причиной многих заболеваний. Например, шел человек по улице, задумался, а в этот момент рядом резко посигналила машина или собака залаяла. В результате человек пугается, пробивается его энергетическая оболочка, через которую улетает душа. Человек становится вялым, начинает болеть. После обряда по возвращению души в тело человек преображается: у него начинают блестеть глаза, нормализуется сон, появляется энергия и вкус к жизни.

Избранные богами
Баир рассказывает, что к нему на прием приходила женщина, которая уже семь лет состояла в браке и не могла забеременеть. Шаман провел женщине обряд, а через некоторое время после обряда женщина забеременела и родила дочь. Для Баира это было лучшим доказательством, что своим камланием, положительной энергетикой шаманы действительно могут многое сделать для блага людей.

Особенно запомнилась шаману одна посетительница. У женщины была четвертая стадия онкологического заболевания, и врачи ей отказывали в дальнейшем лечении. Кто-то ей посоветовал обратиться к шаманам. «Это настоящее чудо, — считает Баир Тулунов, — что все так сложилось. Наверное, ее уберег ангел-хранитель. После проведенного у нас обряда, женщина почувствовала себя лучше. Мне неизвестно, полностью или частично отступила болезнь, диагностируется у нее сейчас рак или нет, но знаю, что женщина почувствовала себя лучше и даже вышла на работу».

Как бы там ни было, не надо нам приписывать каких-то чудесных сил. Да, мы избранные, можем многое видеть, но у нас слово “шаман” переводится как “говорящий с духами”. Мы всего лишь посредники между людьми и богами. Мы просим у богов за людей, а боги сами решают — давать людям здоровья и удачи или нет. При этом мы никогда не делим людей по цвету кожи, социальному положению. К нам может обратиться человек любых убеждений и вероисповеданий. Ведь быть шаманом — это духовное призвание, состояние души. Обратной дороги нет, поскольку ты взял на себя ответственность за тех людей, на судьбу которых ты воздействуешь.

Советы от шамана:
Давать какой-то общий совет, один на всех, — занятие неблагодарное. Не могу я посоветовать всем гипертоникам идти в лес за определенной целебной травой, которая им может принести облегчение. А если человек еще болен и астмой? Понюхает он эту траву, и ему плохо станет. Одного лекарства для всех не бывает, с каждым человеком нужно индивидуально работать. На одних людей я воздействую своей энергетикой, другим делаю контактный массаж, если у них есть какие-либо проблемы со спиной. Каждый человек индивидуален, к каждому нужен свой подход.

Очень много людей приходит к шаманам, чтобы он помог разрешить им серьезные проблемы. Однако будет более правильным обращаться к шаманам, когда дела и так идут хорошо. Шаман проведет определенный ритуал, чтобы человек смог удержать свою удачу.

Самое главное — жить в согласии со своей совестью. Не нужно завидовать другим людям — завистью можно сильно испортить себе жизнь и даже заболеть. Если человек совершает аморальный поступок, то он должен знать — рано или поздно наступит расплата, причем расплачиваться за содеянное будет не только он сам, но и весь его род.

Для справки:
Онгон в шаманской мифологии — умершие предки и их духи, которых шаманы призывают во время камланий. Камлание — особые ритуальные действия шамана, во время которых он общается с духами. Обряд камлания исполняется для лечения больных, для предсказаний, для удачной охоты, для процветания рода и всего человечества.

Использованные источники: www.shamanstvo.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Криптогенная эпилепсия с полиморфными

  Эпилепсия передается по наследству внукам

  Обморок различие эпилепсией

  С похмелья приступ эпилепсии что делать

Кто из шаманов лечит эпилепсию

Одной из характерных черт шаманизма является «Шаманская болезнь». Именно с нее, как принято считать, начинается становление человека, как шамана.

Шаманский дар, как правило, был тяжким бременем для своего обладателя. В раннем детстве или юности будущий шаман переживал глубокое психическое потрясение, что «пробуждало» шаманскую болезнь. Эта болезнь заключалась в мучительных душевных переживаниях (встречи с духами предков принуждавшими человека начать шаманить) и физическими страданиями (эпилептические припадки, тяжелые формы истерии, неожиданные потери сознания и т.д.). Практически, у человека выбранного духами для шаманского служения выбора не было. Так или иначе, духи принуждали жертву подчиниться. После того как избранник начинал шаманить, болезнь отступала, и страдания прекращались.

О шаманской болезни толком ничего неизвестно. В основном описывается духовный аспект. Переживания и видения шамана.

По поверию, она похожа на большую птицу с железным клювом, загнутыми когтями и длинным хвостом. Эта мифическая птица показывается только дважды: при духовном рождении шамана и при его смерти. Она забирает его душу, уносит ее в преисподнюю и оставляет для дозревания на ветке ели. Когда душа достигает зрелости, птица возвращается на землю, разрывает тело кандидата на мелкие кусочки и раздает их злым духам болезней и смерти. Каждый из духов пожирает доставшийся ему кусочек тела. Это обеспечивает будущему шаману способность лечить соответствующие болезни. Этот обряд рассказывает о такой части магии как симпатическая, или магия подобия, съеденный какой-то болезнью, шаман становится с ней как бы един, что позволяет ему понять глубинную причину этой болезни и получить над ней власть. После съедения всего тела духи отходят. Мать-Птица складывает кости на место, и кандидат пробуждается как от глубокого сна.

Существует множество подобных поверий, но все они пронизаны общим смыслом: «человек, проходя сквозь мучения, оказываясь перед ликом смерти, получает знание и силу».

Что касается конкретного физического проявления болезни, то информации крайне мало. Считается, что люди, которым суждено стать шаманами, зачастую имеют особые метки, как родимое пятно, лишний палец, две макушки или нечто подобное. В основном, говорится, что шаманская болезнь выглядит как непонятное недомогание, обостряющееся каждый месяц в новолуние и прекращающееся только с началом шаманской практики.

Самая правдоподобная история шаманской болезни, что я слышала, это история Исаака Тенса:

«Американский индеец по имени Исаак Тенс в возрасте 30 лет начал непроизвольно впадать в транс. Перед ним возникали драматические и часто ужасающие образы духов животных преследующих его. После одного такого экстатического состояния Тенс начал петь: «Песня выходила из меня помимо моей воли, и я никак не мог остановиться. Вскоре я увидел перед собой огромных птиц и разных животных. Они меня звали. Такие видения случаются, когда человек готов стать халааитом (шаманом — целителем)»»

Ещё одна немаловажная и характерная черта для шаманства — так называемая шаманская болезнь, припадки, сны и галлюцинации, которые сразу же решают вопрос будущей карьеры шамана.

Так, у индейцев селишей молодой шаман, заболевший шаманской болезнью, удалялся от людей на целых четыре года, постился и подвергал свои физические и духовные силы другим испытаниям, вызывавшим у него видения, в которых он общался с духами. В это время шаман учится контролируемому экстазу. Три стадии транса у индейцев чиппева (оджибве) характеризуются Н.А. Алексеевым как «направленное усилие шамана прийти в соприкосновение с миром духов».

Этой болезнью заболевает обычный человек перед тем, как стать шаманом. Ее симптомы в общих чертах, заключаются в том, что человек переосмысливает своё существование и мироощущение. Термин «болезнь» произошёл от того, что в это время человек часто ведет себя как умалишенный или лежит словно в коме несколько дней. Поступки и импульсы такого человека непонятны окружающим его людям. Традиция говорит, что чем дольше человек болеет этой болезнью, тем более сильный шаман из него получается.

Период шаманской болезни, а именно: посвящение духами и последующее «выздоровление» — обучение, — не являются выражением нервно-психического расстройства, как часто думают. Эти действия социально и культурно запрограммированы, они ожидаются обществом и предписаны его мировоззрением. Все шаманы входят в экстаз и общаются с духами. Состояние экстаза, или транса, вызывается и контролируется самим шаманом, он приводит себя в это состояние сознательно, используя самовнушение, напряжение воли, иногда применяя галлюциногены, например, некоторые виды грибов, дурман или мескалит. Все это свидетельствует против расхожего мнения о том, что шаманы — психически больные люди. Они не более больны, чем творческие личности в нашем обществе — поэты, музыканты, актеры.
читать дальше
Один из якутских шаманов рассказывал, что будущий шаман обычно «умирает» и в течение трех дней лежит в юрте без воды и питья. В прежние времена в таких случаях трижды проводили церемонию «расчленения».

Другой шаман рассказывает об этой церемонии более подробно:

. Части тела кандидата отрываются и раздираются железным крючком; кости очищаются, жидкости выпускаются из тела, а глаза вырываются из глазниц. После этой процедуры все кости собираются и скрепляются железом. Церемония расчленения длится от 3 до 7 дней. В это время кандидат находится в уединенном месте, лежит как мертвый, почти не дышит.

По другим рассказам, у каждого шамана есть Мать-Хищная-Птица. Она похожа на большую птицу с железным клювом, загнутыми когтями и длинным хвостом. Эта мифическая птица показывается только дважды: при духовном рождении шамана и при его смерти. Она забирает его душу, уносит ее в преисподнюю и оставляет для дозревания на ветке ели. Когда душа достигает зрелости, птица возвращается на землю, разрывает тело кандидата на мелкие кусочки и раздает их злым духам болезней и смерти. Каждый из духов пожирает доставшийся ему кусочек тела. Это обеспечивает будущему шаману способность лечить соответствующие болезни. Этот обряд рассказывает о такой части магии как симпатическая, или магия подобия, съеденный какой-то болезнью, шаман становится с ней как бы един, что позволяет ему понять глубинную причину этой болезни и получить над ней власть. После съедения всего тела духи отходят. Мать-Птица складывает кости на место, и кандидат пробуждается как от глубокого сна.

Иногда инициация шамана проходит так: злые духи уносят душу будущего шамана в преисподнюю и закрывают ее в отдельном доме на три года (для тех, кто станет низшим шаманом, — только на один год). Именно там шаман проходит посвящение. Духи обезглавливают его, голову откладывают в сторону (чтобы кандидат мог собственными глазами видеть свое расчленение) и разрывают тело на мелкие кусочки, которые затем делят между собой (духи различных болезней). Только при таких условиях будущий шаман обретает способность исцелять. Затем его кости покрываются свежим мясом; в некоторых случаях он получает также и новую кровь.

Согласно одной якутской легенде, шаманы рождаются на Севере. Там растет огромная ель, на ветвях которой находятся гнезда. Великие шаманы пребывают на самых высоких ветвях, средние — на средних, а самые малые — внизу. По мнению некоторых, Мать-Хищная-Птица с орлиной головой и железными перьями садится на Древо, сносит яйца и высиживает их. Для появления на свет великих шаманов требуется три года инкубации, средних — два, малых — один год. Когда душа выходит из яйца, Мать-Птица отдает её для обучения дьяволице-шаманке, у которой только один глаз, одно плечо и одна кость. Она укачивает душу будущего шамана в железной люльке и кормит ее застывшей кровью. Далее появляются три черных «дьявола», которые разрывают его тело на куски, вбивают ему в голову копье, а куски мяса разбрасывают в разные стороны в качестве жертвы. Три других «черта» отрывают ему челюсть: по кусочку для каждой болезни, которую ему предстоит излечить. Если в итоге кому-нибудь из «чертей» не хватает кусочка, то для его замены должен умереть кто-то из членов семьи шамана. Иногда случается, что умирает до девяти родственников.

По другой легенде, «черти» удерживают душу кандидата до тех пор, пока он не усвоит их знания. На протяжении этого времени кандидат болеет. Его душа превращена в птицу или в другое животное, или даже в человека.
На протяжении всей жизни шаманы хранят свою силу в каком-нибудь укромном месте.

. Сила шамана хранится в гнезде, укрытом в листве дерева, и когда шаманы сражаются друг с другом — в облике животных — стараются уничтожить гнездо своего противника.

Использованные источники: www.diary.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Эпилепсия симптомы признаки причины последствия

  Обморок различие эпилепсией

  С похмелья приступ эпилепсии что делать

  Растения против эпилепсии

Шаманская болезнь.

В чем заключается «шаманская болезнь»? Это целый комплекс патологических состояний, которые испытывают будущие шаманы в молодости (часто в пубертатный период) (вообще-то после 40 лет, но бывает. когда по периоду дубль или нижний канал включается) и являющиеся в глазах шаманов свидетельством избранности человека духами для шаманского служения. Очень часто человек пытается сопротивляться этим состояниям, не желая становиться шаманом, однако патологические симптомы нарастают, становясь мучительными и непереносимыми. И только обратившись за помощью к шаману и пройдя через шаманскую инициацию (посвящение), человек целиком и полностью избавляется от болезненных ощущений.(т.е. преодолевают эти состояния сильные психологически и энергетически, что бы работать потом на этом поприще нужно быть сильным, слабую же психику скорее эта болезнь сгубит, часто умирают от шаманской болезни, вернее чаще) «Шаманская болезнь» обычно проявляется в приступах сонливости, головной боли, ночных кошмарах, слуховых, зрительных галлюцинациях и иных формах патологических состояний. Больной начинает слышать голоса духов, зовущих его, видит странные и пугающие видения. После шаманской инициации и начала шаманской деятельности все эти симптомы навсегда проходят, что объясняется шаманистами как результат следования человека своему призванию и согласие с волей могущественных духов и предков-шаманов.(ученик проходит обучение у более старшего товарища. который развивает его психические способности и учит с этим жить)

Феномен «шаманской болезни» заставлял многих исследователей (Ольмаркс, Ниорадзе, В.Г.Богораз-Тан, Д.Ф.Аберль и др.) видеть корни шаманизма в психопатологии, а именно в так называемой арктической истерии. Это точка зрения была полностью развенчана М.Элиаде.*

* См.: Eliade M. Shamanism. P. 23-32.

Во-первых, арктическая истерия (весьма распространенная в северных широтах болезнь, связанная с недостатком света, холодом, дефицитом витаминов и т.д.) не может быть источником и причиной шаманизма хотя бы потому, что шаманизм (и «шаманская болезнь») распространен по всему миру, а отнюдь не только в арктических и субарктических регионах. Весьма развитые шаманские традиции существуют в тропиках (например, в Индонезии), где никаких причин для повальной психопатологии нет.

Во-вторых, переживания невротика и истерика сами по себе лишены религиозного содержания и религиозной ценности и могут сопоставляться с религиозными трансперсональными состояниями лишь по каким-то чисто внешним параметрам. Более того, сами нативные носители шаманской традиции прекрасно отличают шаманскую харизму от психопатологии: например, среди суданских племен весьма распространена эпилепсия, однако эпилептики никогда не становятся шаманами.
(эпилепсия возникает от той же причины, что и шаманская болезнь, подселение духа. Но при эпилепсии при переключении или завладении управлением телом духом душа хозяина сопротивляется, отсюда и мгновенная отключка скафандера и переключение на другую душу. Я наблюдала приступы на своём друге с 7\7 по роду. Пока он не стал использовать своего подселенца, он от этих приступов не избавился.)

В-третьих, шаман отнюдь не просто больной человек, а исцелившийся больной, полностью контролирующий свое состояние и управляющий им. Отличие шаманского транса от патологических состояний заключается и в том, что это управляемые состояния, достигаемые посредством особой, разработанной в данной традиции психотехнической процедуры.(согласна на 100 процентов, человек договорившийся со своим духом и даже сотрудничающий с ним, всю работу делает дух обычно и он же даёт информацию, опять же нужна сильная психика)

В-четвертых, шаманы представляют собой интеллектуальную элиту своих народов. Их интеллектуальный уровень и волевые качества в целом значительно выше, чем у их среднего соплеменника. Именно шаманы выступали, как правило, хранителями национальной культуры и традиций, фольклора и эпоса. Поэтому авторитет шамана чрезвычайно высок в своей среде, последнее доказывается и тем, что в ранний период коллективизации в СССР шаманов очень часто избирали председателями колхозов. (выживают сильные энергетически и психически, а значит и интеллектуально. Если «род ослаб», начали грешить в роду, потомство мельчать, то шаманский род просто вымрет.)

Здесь следует добавить, что шаманская деятельность представляла собой именно служение. «Это тяжелая работа» – как выразился в беседе с этнологами один сибирский шаман. Причем это бескорыстное служение. Средства на жизнь шаман обычно добывал другим трудом, не имевшим никакого отношения к религии (охотой, рыболовством и т.п.).

Таким образом, психопатологическая концепция шаманизма безусловно может считаться совершенно не соответствующей действительности. Пока же мы просим читателя обратить особое внимание на следующее: шаман проходит через болезнь и исцеляется сам, более того, пройдя через болезнь, он выходит из нее обновленным и с более высокими интеллектуально-психологическими характеристиками, чем до нее. Методом исцеления и самораскрытия личности и индивидуальных способностей шамана является посвящение (инициация).
источник: Е.А.Тоpчинов
РЕЛИГИИ МИPА: ОПЫТ ЗАПPЕДЕЛЬНОГО
ПСИХОТЕХНИКА И ТPАНСПЕPСОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ
СПб.: Центp «Петеpбypгское Востоковедение», 1998

Использованные источники: rivka381.livejournal.com

Related Post