Церковь о эпилепсии

Вопрос не для атеистов! Люди, подверженные эпилепсическим припадкам — одержимы?

Ответ на вопрос «Передается ли эпилепсия по наследству?» из золотого фонда проекта.

По наследству передается не сама болезнь, а, скорее, предрасположенность к ней. Эпилепсия возникает в результате временной физиологической дисфункции отдельных структур головного мозга, вызванной аномальным изменением электрической активности соответствующих клеток — нейронов, которое может быть вызвано травмой, инсультом, бактериальным менингитом, рассеянным склерозом, алкоголизмом (каждый десятый алкоголик страдает эпилептическими припадками), наркоманией и т.д.. Также может возникнуть из-за тяжелой травмы головы.
В то же время, в большинстве случаев причина возникновения заболевания все–таки остается невыясненной.

«в большинстве случаев причина возникновения заболевания все–таки остается невыясненной». Почему? В нашей жизни много необъяснимого и граничущего со здравым смыслом. Слышала, что священники, получившие право «изгонять демонов» полность излечивают больных эпилепсией. Врачи же искоренить болезнь не могут. Если у Вас есть какие-то мысли, факты по данному вопросу, прошу поделиться.

Использованные источники: otvet.mail.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Криптогенная эпилепсия с полиморфными

  Эпилепсия передается по наследству внукам

  Эпилепсия симптомы признаки причины последствия

Лечение эпилепсии молитвой

Что такое эпилепсия, какие ее признаки, и возможно ли ее лечение молитвой? Вот на эту злободневную тему хочу поговорить с тобой, дорогой читатель.

Эпилепсия — это одно из самых распространенных заболеваний головного мозга, характеризующееся повторными относительно стереотипными припадками. Эпилептические припадки обусловлены патологическими разрядами в головном мозге и проявляются временным нарушением двигательных, чувствительных, вегетативных или мыслительных функций.

Русское название болезни «падучая». Это заболевание относится к категории хронических неврологических заболеваний.

Есть ли аналоги этого заболевания в Библии? Да, есть.

«Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:

где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли…»

(От Марка 9:17,18)

В данном отрывке говорится об одержимости ребенка духом немым, который повергал его на землю. Здесь есть определенные признаки эпилепсии: оцепенение, скрежет зубами, испускание пены. Из текста ясно, что в ребенке нечистый дух, овладевший его сознанием. Такой дух, сказал сам Иисус, изгоняется постом и молитвой.

Но проявления эпилепсии не обязательно вызываются одержимостью, но могут быть вызваны хроническим заболеванием головного мозга вследствие патологических родов, травм головы, наследственной предрасположенностью и другими естественными факторами.

Как отличить естественную эпилепсию от духовной одержимости?

В обязательном порядке больной должен тщательно пройти все необходимые медицинские обследования по поводу заболевания эпилепсией. Если обнаружены явные отклонения функциональности головного мозга, то это естественная эпилепсия. Лечение проводится медикаментозно и обычными молитвами за исцеление головного мозга.

Если медицинские обследования не выявили никаких отклонений в функции головного мозга, то, скорее всего, это заболевание вызвано одержимостью. Здесь необходим особый дар различения духов, который дается определенным помазанникам Божьим.

В данной статье я не буду касаться вопросов изгнания нечистых духов из одержимых людей в виду исключительности таких случаев в наше время и особой специфики исцеления.

Я предложу простую молитву за лечение от эпилепсии, которую может творить каждый верующий человек за своих близких, а также и сам страдающий человек.

Молитва от эпилепсии

Отец Небесный, на руках молитвы я приношу Тебе своего близкого (имя), страдающего эпилепсией.

Я верю, что Твоя воля – исцелять людей, потому что Сам Иисус делал это, живя на земле.

Прикоснись к нему Духом Святым. Наполни Своей исцеляющей силой.

Именем Господа Иисуса Христа я связываю тебя, дух эпилепсии, и повелеваю навсегда оставить его тело.

Господь, я прошу тебя о созидательном чуде – даруй ему новый мозг.

Всели в его сердце Твой мир и покой.

Верю, Господи, что Тебе все возможно.

Благодарю Тебя за полное исцеление моего (имя).

Тебе, мой Бог, слава, честь и величие, во имя Иисуса. Аминь.

После того, как Вы помолились за больного, предложите ему принять в свое сердце Иисуса Христа, как Господа и Спасителя. Это можно сделать через молитву покаяния в молитвенной комнате. Это очень важный момент, определяющий местонахождение человека в вечности.

Также сам человек, страдающий эпилепсией, может применять эту молитву для лечения самого себя.

И еще желаю предложить читателям свою аудиозапись лечебной молитвы от эпилепсии.

Аудиозапись молитвы от эпилепсии

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Мир вам, ближние и дальние. Да благословит вас Бог.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте подписаться на обновления сайта, чтобы получать новые статьи на Email

Использованные источники: chydesa777.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Эпилепсия передается по наследству внукам

  С похмелья приступ эпилепсии что делать

  Как вы лечить приобретены эпилепсии

  Признаки излечения эпилепсии

Почему людям с эпилепсией, в церкви чаще всего страшно,смешно или неуютно?

Люди, страдающие эпилепсией в любом месте неуютно могут себя чувствовать. При волнении, усталости, нервном перенапряжении, у человека может начаться приступ эпилепсии. В церкви несколько факторов одновременно. Это и волнение, и запахи определенные, большое скопление народа, усталость может быть. У эпилептика все это может спровоцировать приступ, он это предчувствует и волнуется, не хочет попасть в неприятное положение.

Эпилептики и те, которых называют беснующимися — это не одно и то же. Эпилептик не лает во время приступов, не становится похож на нечто страшное. Он остается самим собой, но просто приступ не красит и ему нужна помощь.

Я видела в церкви беснующихся, поэтому могу сказать: это страшное зрелище. Женщина, стоявшая кротко со свечкой вдруг начала лаять бульдогом, брызгать пеной и ее держали двое родственниц. Не надо говорить о притворстве или шарлатанстве. Мне тогда казалось, что я даже эту собаку узнать по лаю смогу, так голос был похож именно на бесноватого бульдога. И другие случаи знаю, но это не эпилепсия. Объяснения этому явлению дать не могу, лучше от таких в церкви стоять подальше и рот прикрывать.

Использованные источники: www.bolshoyvopros.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Криптогенная эпилепсия с полиморфными

  Обморок различие эпилепсией

  Может ли ээг вызвать приступ эпилепсии

Эпилепсия

Один мой знакомый атеист, большой чудак, сочинил как-то жутковатую историю в оруэлловском духе. Мне запомнилась часть, когда в воскресный день на выходе из храма к людям подходят крепкие бородатые ребята в чёрных рубашках и смазных сапогах, берут под локоток и, ласково заглядывая в глаза, спрашивают каждого:

Тех, кто отвечал с запинками или молчал, тихонько отводили к стоящему неподалёку чёрному воронку. Больше их никто не видел.

Смейтесь или плюйтесь, но я каждый раз вспоминаю эту историю, когда в храме читают Евангелие. Мозг изощряется в привычных аскетических аналогиях. Воспитанное патериками воображение послушно рисует привычные символы. Бородатые ребята суть бесы. А коль в Церкви не молишься, то самое место тебе с ними, в чёрном воронке. Потом допросы, пытки, лагеря, расстрелы. Такая вот трагикомедия.

В общем, тренинг действует. Я очень редко щёлкаю ушами, когда читают Евангелие. Ближе к Великому Посту оно становится потребностью. Вот человек маленького роста, но большой души залазит на дерево вместе с мальчишками. Вот выходят их храма двое, и один из них более оправдан. А в это время где-то в далёкой стране блудный сын уже плачет над свиным кормом, и отец готов принять его в любой момент, стоит только прийти. Притчи рассказывают о жизни, а сама жизнь напоминает притчу, если внимательно присмотреться. Художественный образ скажет больше, чем самая подробная инструкция по эксплуатации.

Где-то к средине поста читают отрывок, который мне особенно памятен, дорог — и невыносимо тягостен. Больной ребёнок, безутешный отец и растерянные апостолы, которые уже получили власть изгонять бесов, но в данном случае ничего не могут сделать.

И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мёртвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошёл Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Мк. 9).

У меня был друг. У него была эпилепсия. С детства. Первый раз она проявилась лет в 12. Мы бегали по стройке, его догнал сторож и ударил какой-то резиновой палкой по голове. Припадки периодически повторялись, но не слишком заметно. Многие вообще ничего не подозревали. Настоящей проблемой это стало уже во взрослом возрасте.

Эпилепсия сильно влияет на характер и поведение человека. Не верьте, если вам скажут, что это не так. Любая болезнь не делает из человека душку, но эта имеет свои прелести. А с моим другом получилось вообще жестоко.

Голливудская внешность, таланты, ум, чувство юмора, стиль, вкус. И при этом он был одним из самых несчастных людей на земле. Девчонки, которые сворачивали себе шеи, провожая взглядами на улице, в суеверном ужасе шарахались позже, если становились свидетелями его недуга. Так бросила его первая девушка. Потом первая жена. Потом он многих футболил сам. А тех, кто всё же искренне его любил (были и такие!), тех, кто готов был чем-то для него жертвовать, — этих он доводил с особенной жестокостью. Мы часто зачем-то мстим тем, кто рядом. А рядом всегда самые близкие и преданные.

Мы вместе росли. Одно время вместе работали. Вместе выпивали. По девушкам он ходил сам. У меня уже были свои, целых две, одной из которых нужно было покупать фрукты и памперсы, а второй цветы на годовщину свадьбы.

У него был миллион приятелей, но я знал, что ближе меня никого нет. Приятели сдувались ветром после первого припадка. У него перебывали почти все одинокие (иногда и не совсем одинокие) молодые привлекательные женщины нашего (и не только нашего) района. Они все были вытолканы из койки. И из жизни. А та, которую не вытолкал он, — вышвырнула его сама, подло променяв на «папика» с денежным мешком.

У него был полный комплект родственников, но любила его, кажется, одна лишь старшая сестра. Но у сестры была своя жизнь и были те, кто нуждался в её любви больше. Потом у него была ещё какая-то случайная, нелепая женитьба и дочка, которая осталась после развода, конечно, у жены.

Он оттолкнул от себя такое огромное количество людей, что становилось непонятно: почему они вообще с ним общались? Конечно, в итоге он отпихнул и меня. Он был так одинок и несчастен, что я не представляю, как он вообще мог с этим жить? Нехорошо быть человеку одному. Он и не смог — умер. Задохнулся с похмелья, во время последнего приступа, сидя в ванной. В полном одиночестве.

Тут бы и закончить, но есть ещё кое-что. Я пытался ему помочь — в перерывах между переворачиваниями его на бок и разжиманием губ (почему-то носом в те моменты он не дышал совершенно), замыванием крови на полу (падал со всех своих метр девяносто, с размаху, лбом на угол мебели, на металл, на стекло, почему-то всегда на что-то твёрдое или острое), вытиранием пены. Я рассказывал ему об одном своём родственнике, который излечился от подобного почти полностью. У раки с мощами преподобного Сергия, у которой он не пропустил ни одной воскресной службы в течении года. О чём думал этот человек и как именно молился Богу, я не знаю. Знаю только, что он совершенно правильно выбрал место, время и способ лечения. Тяжёлые припадки прошли, сменившись лёгкими минутными напоминаниями.

Всё это я рассказывал, как мог, а «мочь» было нелегко, потому что если мой друг не обнимал после приступа очередную кошечку, то обнимал бутылку с пивом. Стараясь не бросать бисера в грязь, я рассказал ему о Таинствах. Шёл Великий Пост, в храмах совершали Соборование. И он неожиданно согласился. Я попросил подготовиться к этому и вести себя как человек, а не как чмо какое-нибудь. Так он меня и послушал! Рано утром мне открыла дверь его очередная полуголая подруга. Та самая, которая потом хладнокровно и расчётливо его бросила. Он сказал, что едет с ней. Она тоже хочет. Ну что ж, помиссионерим, подумал я тогда. Заведём в храм — там видно будет. Не знаю до сих пор, правильно ли я поступил? По крайней мере, если впоследствии и возникают у меня иллюзии о моём миссионерском призвании, то воспоминание об этом дне их успешно развеивают.

В нижнем храме они притихли, подруга даже вытащила откуда-то платочек. Покорно отстояли всё Таинство. Потом я предложил подняться наверх, в большой храм, свечки поставить. Я зашёл первый, чуть замешкался, оглянулся на них. Они стояли такие молодые, ослепительно красивые, нарядные. Подруга взяла его под руку. У него обе руки были в карманах, нижняя губа слегка оттопырена, глаза глядели сквозь тёмные очки-поляроиды. Очень я его полюбил в тот момент. Так бы и двинул подсвечником по многострадальной голове. Через минуту он сказал:

— Мы пойдём. Спасибо, — и пожал руку.

Теперь он там, у него уже есть ответы на все вопросы. А мне до сих пор много чего не ясно. Я думаю о нём каждый раз, когда читают это место Евангелия. Наверное, это хорошо. Потому что Евангелие не должно быть просто книгой. Это наша жизнь. Для того оно и писалось, чтобы главы стали её вехами. Чем больше — тем лучше. И я не боюсь теперь чернорубашечников на выходе. Текст забыть можно, а вот забыть свою жизнь. ну зачем же тогда жить?

Такая вот история. Вы меня спросите: эпилепсия — это одержимость или болезнь? А у меня нет ответа. Строго говоря, я не знаю. Знаю только, что любая болезнь — это, по сути, и есть одержимость тем самым злым духом, который вошёл в человека после грехопадения. Можно приносить обильные жертвы, танцевать с бубном, ходить на «вычитки» или заполнять себя до краёв противосудорожными препаратами. Я почему-то думаю, что не поможет. Потому что верю в слова о посте и молитве. А вера — такой же способ постижения окружающей действительности, как и знание.

По прошествии лет, после угасания неофитского зуда, после почти полной утраты этой самой веры и последующего её обретения, — я всё ещё верю в чудо. И я хорошо понимаю, что полного исцеления не наступает почти никогда, но понимаю также, знаю по опыту, верю и чувствую, что правильно воспринятая болезнь становится благословением и путём к банальному человеческому счастью. И что самое главное Таинство совершается в сердце человеческом, а самое главное чудо — это изменение его.

Использованные источники: www.pravoslavie.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Эпилепсия симптомы признаки причины последствия

  Признаки излечения эпилепсии

  Травница эпилепсия

Эпилепсия точки зрения православия. Эпилепсия — одна из наиболее тяжелых форм одержимости демонами?

Уважаемый Олег, с Вашими взглядами я предлагаю разобраться отдельно и особо, так как они представляют собой смесь вирховского витализма и павловского нервизма. Если сюда намешать еще Ганса Селье с его теорией стресса, то получится вовсе неудобоваримая каша.

Эта Ваша точка зрения, в действительности состоит из двух разных теорий, которые живут в Вашей голове и время от времени путаются.
“Очерки мистического богословия” Лосского, как и его работу “Бог и мировое зло”-также давайте обсудим позднее, если только это вообще возможно, потому что сам Лосский указывал “…богословие радикальным образом отличается от философского мышления: богослов не ищет Бога, как ищут какой-либо предмет, но Бог сам овладевает богословом, как может овладевать нами чья-то личность.”
Я не могу сазать про себя, что Бог настолько мною овладел, что уже имею смелость богословствовать.

А вот рассуждать о медицине мы можем, нас этому учили, в отличие от игумена.
Поэтому вернемся к изначальному вопросу:“Является ли эпилепсия формой бесоодержимости? Несут ли наказание дети за грехи родителей?”
Если принять точку зрения, что эпилепсия-это бесоодержимость, то как объяснить наличие оной болезни для других конфессий?

Логически продолжая утверждение о бесопроисхождении заболеваний, мы придем к выводу, что православие это самое несчастное вероисповедание, только нам за грехи попускают язвы желудка, дизентерию, эпилепсию, холеру и очаговую плешивость.
Кришнаитам или буддистам лучше! Они уж если заболеют, то только естественным путем, никто их не гнобит болячками сверхъестественно.

Православие никогда не искало ответ “как?”, оно объясняло “для чего”. Следовательно с православной этиологией мы определились-её не существует.

Итак, терпят ли дети за грехи родителей?
Конечно нет, это понимал даже Сталин, семинарская закваска в нем настолько была сильна, что его “сын за отца не отвечает” является всего лишь парафразом ветхозаветного, цитирую:
“В те дни уже не будут говорить: «Отцы ели виноград, а у детей на зубах –оскомина”: Но каждый будет умирать за своё собственное безззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» (Иер. Гл.31: 29-30 )

“1 И было ко мне слово Господне:
2 зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”?
3 Живу Я! говорит Господь Бог, — не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
4 Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет…
19.Вы говорите:“Почему же сын не несет вины отца своего?” Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
…“ ( Иез. гл. 18 )

Как учат нас принимать и понимать болезни в церкви Нового Завета можно посмотреть на примере свт. Феофана Затворника, которого Вы рекомендуете, вот что он пишет: «Опять болезнь! Дай вам Господи терпение и благодушие, и избави от ропотливости грешной! Не смотрите мрачно на немощи. Оне указывают скорей на милость Божию и Божие к вам внимание, нежели на неблаговоление. Что от Бога, все ко благу.”
Ещё:
“И то, что обетовано Господом, называется венцом. Чего ради? Того ради, что туда нельзя взойти без страданий. Туда дорога одна — крест произвольный или непроизвольный.” ( “Болезнь и смерть”)

Итак мы видим из Писания и поучения, что истинно христианское понимание болезней весьма далеко от злобного игуменского бесоодержания.

Вам, как врачу, известно, что когда человек употребляет выражение “у моей подруги” или “я прочла”, то это бывает эвфемизмом “со мной случилось”, поэтому никогда не следует поспешно и категорично объявлять причиной болезни ребенка грехи родителей. Про ятрогенные заболевания ( врачебное внушение ) Вы конечно же слышали.

Можно было бы порекомендовать еще почитать интересующимся митрополита Сурожского Антония “Жизнь. Болезнь. Смерть.”, Серафима Роуза “Душа после смерти”. Они писали в весьма трезвенном состоянии, чего нельзя сказать про игуменскую цитату.

Кстати хочу напомнить Вам еще про одну форму эпилепсии: психомоторный эквивалент или амбулаторный автоматизм. Эпилептическое состояние, при котором человек совершает внешне осмысленные действия, но на самом деле не контролирует и не осознает своих действий. Эдакий живой биоробот.

Иногда эти состояния сопровождаются галлюцинозом и при медицинской безграмотности в сочетании с бесоискательством будут лечиться игуменами экзорцизмом. Что конечно же принесет только вред больному.

Для души же вред от подобного бесогонства несомненен. Уже потому, что отвлекает от Истины в сторону бабьих сплеток, от которых предостерегал и апостол Павел.

Использованные источники: bringarded.tumblr.com