Экзорцизм эпилепсия

25 малоизвестных фактов об экзорцизме

Любая религия и любое вероучение в той или иной мере признают одержимость. Представляем вам 25 фактов об экзорцизме, которых вы могли не знать!

Практика изгнания демонов зародилась в незапамятные времена. Матери двух знаменитых древних греков, Эпикура и Эсхина, зарабатывали этим ремеслом себе на жизнь. Обоих великих мужей жестоко упрекали (одного — стоики, другого — Демосфен) за помощь матерям в их «недостойном» деле.

Экзорцизм практиковали еще в Древней Греции

Слово «экзорцизм» происходит от греческого «exorkizo» – заклинать.

Первые законы проведения обряда

Многие художники отражали религиозные ритуалы в своих картинах. Гойя не был исключением

В 1614 году Ватикан опубликовал регламенты проведения ритуала изгнания дьявола. Пересмотрены они были лишь в 1999-м.

Страх перед нечистыми духами свойствен любой религии

Принято считать, что экзорцизм — исключительная прерогатива римско-католической церкви. Это неверно. Демонов изгоняют все основные религии по всему миру.

Иудеи широко практиковали изгнание демонов

К примеру, экзорцизм широко распространён в иудаизме. Живший в I веке Иосиф Флавий, романо-еврейский историк и военачальник, описывал один из методов изгнания нечистой силы: «больному» прописывали вытяжки из ядовитых кореньев.

Намного позднее раввин Иегуда Фетайя, живший на рубеже XIX и XX веков, сочинил труд под названием «Минчат Иегуда» («Minchat Yehuda»). Автор пространно излагает идеи экзорцизма и прочие воззрения евреев, повествует о собственном опыте общения с одержимыми.

Часть исламской медицины

Даже сегодня истово верующие мусульмане верят, что болезнь — результат колдовства

В исламе изгнание нечистой силы называется рукъйа. Его используют против напастей, насланных сихр — чёрной магией. Сегодня экзорцизм является частью современной исламской нетрадиционной медицины, аль-Тибб аль-Набави («медицины Пророка»).

Индуистская религия тоже не чужда веры в демонов и злых духов. Это нашло отражение даже в Ведах

Важное место в истории экзорцизма и похожих верований занимает индуизм. Его Священные Писания, Веды, состоят из четырёх частей. Четвёртая, «Атхарваведа» («Веда заклинаний»), раскрывает секреты изгнания духов, магии и алхимии.

Многие бесноватые терпели не одну неделю, пока из них изгоняли демонов

По утверждению католической церкви, одержимый дьяволом человек после изгнания нечистого ощущает себя «свободным от чувства вины, очищенным от греха и возрождённым». К несчастью для пациентов, не все обряды изгнания проходят успешно с первого же раза. Порой неустанные молитвы и ритуалы требуется проводить много дней, недель, даже месяцев.

Не все священники могут проводить изгнание дьявола

Изгонять дьявола следовало по науке

Согласно церковным канонам, обряд изгнания бесов может проводить лишь посвящённый в духовный сан священник (либо высший прелат), с разрешения местного епископа и только после тщательного медицинского осмотра — дабы исключить у пациента душевное заболевание.

Далеко не все специалисты, изгоняющие дьявола, получили на это разрешение Ватикана

Помимо экзорцистов, утверждённых Ватиканом, по всему миру «трудятся» сотни экзорцистов-самозванцев.

Верила ли сама погибшая в свою бесноватость?

В 2005 году в Румынии во время обряда экзорцизма от руки священника умерла юная монахиня. Дабы изгнать из неё дьявола, девушку привязали к кресту, вставили ей в рот кляп, не кормили и не поили.

Психиатрия не признаёт экзорцизм

Медицина не признает демонской природы заболеваний

В медицине и психиатрии не существует диагноза «одержимость дьяволом». Не упоминается он ни в «Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств», ни в «Международной классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем».

Как это видят люди науки

Не всегда просто определить, каким именно заболеванием страдает тот, кому приписывают одержимость дьяволом

Официальный взгляд психиатров на «одержимость дьяволом» таков: симптомы одержимых (пациентов) присущи множеству физических и душевных заболеваний. Среди них называют истерический невроз, манию, психоз, синдром Туретта, эпилепсию, шизофрению, диссоциативное расстройство личности и даже единичные случаи аутизма.

Слепой фанатизм до добра не доводит

К счастью, сегодня большинство людей уже знакомо с природой аутизма и не списывает его симптомы на дьявольщину. К несчастью, большинство — это еще не весь мир

Кстати об аутизме. В 2003 году над восьмилетним аутистом из города Милуоки в штате Висконсин истовые прихожане совершили обряд изгнания демона — его считали виновником болезни мальчика. Во время ритуала ребёнок погиб.

Неужели современные церковнослужители всерьез верят в то, что названные ими признаки свидетельствуют о бесноватости?

Американская конференция католических епископов называет следующие признаки одержимости бесами: нечеловеческая сила, отвращение к святой воде и способность говорить на неизвестных языках. Выделяют церковники и косвенные признаки: плевание, сквернословие и «чрезмерную мастурбацию».

Демономания — это реально существующее психическое расстройство

Представители различных религий вряд ли учитывают описанное в психиатрии душевное расстройство под названием демономания (или демонопатия). Страдающий такой болезнью человек считает, что он одержим демонами (иногда одним, иногда несколькими).

Порой действительно создаётся впечатление, будто обряд экзорцизма помогает «изгнать бесов» из пациента, однако, подобный «успех» приписывают эффекту плацебо и силе внушения. Часто люди, якобы одержимые нечистой силой, на самом деле страдают нарциссизмом или заниженной самооценкой. Их «демоническое» поведение — лишь способ привлечь внимание окружающих.

Что толкнуло мужа на убийство жены? Душевная болезнь или одержимость дьяволом?

В 1975 году в церкви святого Томаса, расположенной в английском городке Барнсли, был проведён ритуал изгнания бесов. Успеха достичь не удалось, и «одержимый» – 31-летний Майкл Тэйлор — в прежнем состоянии отправился домой, где жестоко убил жену. Тэйлора признали виновным, но душевнобольным.

Гомосексуальные демоны? Серьёзно?

Даже в психиатрии гомосексуализм долгое время считался душевным заболеваниям. Что уж говорить о религиозных фанатах?

Вам, возможно, неизвестно, что некоторые священники совершают обряды «гей-экзорцизма». Они очень похожи на обычный «антибесовской» ритуал: экзорцист изгоняет «гомосексуальных демонов» и прочих духов из человека с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Для ни в чем не повинного подростка Рождество 2010 стало последним

В английской столице в Рождество 2010 года родственники избили и утопили четырнадцатилетнего Кристи Баму, пытаясь изгнать из него злого духа.

Неуравновешенные по обе стороны

По-видимому, душевными расстройствами страдают и те, кто изгоняет сатану, и те, из кого его изгоняют

Когда социолог Майкл Кунео задался целью написать книгу «Американский экзорцизм: изгнание демонов в благодатных землях», он посетил пятьдесят экзорцистских обрядов. Кунео заявил, что на этих сеансах не происходило ничего сверхъестественного или необъяснимого: никто не летал, не вращал бешено головой, ни у кого не проявлялись демонические царапины на лицах. Зато по обе стороны ритуала, по словам автора, было много неуравновешенных людей с душевными проблемами.

Фильм, который произвёл наибольшее впечатление …

Фильм вызвал бурный интерес к экзорцизму. Внушаемая часть аудитории стала видеть бесноватых повсюду

Величайшее культурное влияние экзорцизма на человеческие умы оказал классический фильм ужасов «Изгоняющий дьявола». В 1974 году, после выхода фильма на экран, Бостонский католический центр ежедневно заваливали просьбами о проведении обряда экзорцизма. Сценарий написал Уильям Питер Блэтти. Для этого он адаптировал свой нашумевший одноимённый роман, изданный в 1971 году.

… и оставил в своей плёнке нечисть

Вы демона видите? А он, говорят, там есть

Христианский проповедник Билли Грэм заявил, что в рулонах киноплёнки этого фильма обитает настоящий демон.

Гарри Поттер — это от Сатаны?

Книги, которыми зачитываются дети и взрослые всего мира, — сатанинская пропаганда? Надо бы присмотреться к Роулинг — уж не бесноватая ли она?

Отец Габриель Аморт — преуспевающий католический экзорцист. Говорят, он совершил больше ста тысяч обрядов изгнания дьявола. Впрочем, интересней другое. Отец Габриель объявил книги и фильмы о Гарри Поттере сатанинской пропагандой.

Чего мы не знаем о матери Терезе

Как в этой святой женщине углядели дьявольские происки?

По непроверенным данным, знаменитую мать Терезу на склоне лет подвергли процедуре экзорцизма. Ритуал якобы проводил архиепископ Калькутты Генри д’Суза: он заметил, что монахиня слишком беспокойна во сне, и побоялся, что «на неё напал дьявол».

Самая громкая история

Девушка пошла на истязание добровольно, под влиянием фанатично верующих родственников

Молодая католичка из Германии Аннелиза Михель считалась одержимой шестью демонами. Она с юности страдала эпилепсией, чуть позже появились признаки психического расстройства. Истово верующая семья убедила девушку тайно пройти обряд изгнания бесов.

«Очищение» началось в 1975 году и продлилось десять месяцев. В 1976-м двадцатитрехлетняя Аннелиза умерла от истощения, обезвоживания и отсутствия медицинской помощи. По мотивам этой трагедии снято два художественных фильма – «Шесть демонов Эмили Роуз» и «Реквием». История Аннелизы Михель — пожалуй, самое громкое дело об экзорцизме в XX веке.

Жутко? Ещё бы… И неизвестно, кто безумней — те, кто дьявола изгоняют, или те, кто им «одержим»? Если даже мать Терезу заподозрили в бесноватости, то что говорить о простых смертных? Оглянитесь — нет ли вокруг вас «демонических» личностей?

Вдруг что — бегом к попу за кадилом!

Поделитесь этим постом с друзьями

Использованные источники: interesno.cc

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Криптогенная эпилепсия с полиморфными

  Эпилепсия симптомы признаки причины последствия

  Обморок различие эпилепсией

  Может ли ээг вызвать приступ эпилепсии

Лечится ли эпилепсия экзорцизмом?))

Дело в том, что сила исцелять больных была дана первым христианам (апостолам) которые использовали её что бы люди поверили в их слова, что иисус был сыном Бога. Однако так же было сказано что это сила будет дана временно, а потом уйдёт.

Ну походу верующие не читают в этом месте библию. Однако, экзорцизм или изгнанеия дьявола, ну типо бесов из человека без полезный вариант, так как относится к обрядам языческой культуры.

Послушайтесь лучше библию. Она намекает, что возможно результат воздействия бесов в данном случае эпилепсия, однако не факт что это означает что они внутри человека раз, и то что она против обряда экзорцизма.

Бог так же сказал, не пренебрегайте врачами, так что лучше обратитесь к хорошему врачу. Он лечит причину, а не вариант возникновения.

Потому что всё что не делают бесы всегда имеется в виду что это воздействует на организм, что то нарушает там, возможно гормоны в крови или психика, или заражение. Кто лучше знает из чего сделан человек и как его лечить кроме врачей?

Использованные источники: otvet.mail.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Криптогенная эпилепсия с полиморфными

  Эпилепсия симптомы признаки причины последствия

  Обморок различие эпилепсией

  Эпилепсия из-за отека головного мозга

Эпилепсия

Один мой знакомый атеист, большой чудак, сочинил как-то жутковатую историю в оруэлловском духе. Мне запомнилась часть, когда в воскресный день на выходе из храма к людям подходят крепкие бородатые ребята в чёрных рубашках и смазных сапогах, берут под локоток и, ласково заглядывая в глаза, спрашивают каждого:

Тех, кто отвечал с запинками или молчал, тихонько отводили к стоящему неподалёку чёрному воронку. Больше их никто не видел.

Смейтесь или плюйтесь, но я каждый раз вспоминаю эту историю, когда в храме читают Евангелие. Мозг изощряется в привычных аскетических аналогиях. Воспитанное патериками воображение послушно рисует привычные символы. Бородатые ребята суть бесы. А коль в Церкви не молишься, то самое место тебе с ними, в чёрном воронке. Потом допросы, пытки, лагеря, расстрелы. Такая вот трагикомедия.

В общем, тренинг действует. Я очень редко щёлкаю ушами, когда читают Евангелие. Ближе к Великому Посту оно становится потребностью. Вот человек маленького роста, но большой души залазит на дерево вместе с мальчишками. Вот выходят их храма двое, и один из них более оправдан. А в это время где-то в далёкой стране блудный сын уже плачет над свиным кормом, и отец готов принять его в любой момент, стоит только прийти. Притчи рассказывают о жизни, а сама жизнь напоминает притчу, если внимательно присмотреться. Художественный образ скажет больше, чем самая подробная инструкция по эксплуатации.

Где-то к средине поста читают отрывок, который мне особенно памятен, дорог — и невыносимо тягостен. Больной ребёнок, безутешный отец и растерянные апостолы, которые уже получили власть изгонять бесов, но в данном случае ничего не могут сделать.

И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мёртвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошёл Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста (Мк. 9).

У меня был друг. У него была эпилепсия. С детства. Первый раз она проявилась лет в 12. Мы бегали по стройке, его догнал сторож и ударил какой-то резиновой палкой по голове. Припадки периодически повторялись, но не слишком заметно. Многие вообще ничего не подозревали. Настоящей проблемой это стало уже во взрослом возрасте.

Эпилепсия сильно влияет на характер и поведение человека. Не верьте, если вам скажут, что это не так. Любая болезнь не делает из человека душку, но эта имеет свои прелести. А с моим другом получилось вообще жестоко.

Голливудская внешность, таланты, ум, чувство юмора, стиль, вкус. И при этом он был одним из самых несчастных людей на земле. Девчонки, которые сворачивали себе шеи, провожая взглядами на улице, в суеверном ужасе шарахались позже, если становились свидетелями его недуга. Так бросила его первая девушка. Потом первая жена. Потом он многих футболил сам. А тех, кто всё же искренне его любил (были и такие!), тех, кто готов был чем-то для него жертвовать, — этих он доводил с особенной жестокостью. Мы часто зачем-то мстим тем, кто рядом. А рядом всегда самые близкие и преданные.

Мы вместе росли. Одно время вместе работали. Вместе выпивали. По девушкам он ходил сам. У меня уже были свои, целых две, одной из которых нужно было покупать фрукты и памперсы, а второй цветы на годовщину свадьбы.

У него был миллион приятелей, но я знал, что ближе меня никого нет. Приятели сдувались ветром после первого припадка. У него перебывали почти все одинокие (иногда и не совсем одинокие) молодые привлекательные женщины нашего (и не только нашего) района. Они все были вытолканы из койки. И из жизни. А та, которую не вытолкал он, — вышвырнула его сама, подло променяв на «папика» с денежным мешком.

У него был полный комплект родственников, но любила его, кажется, одна лишь старшая сестра. Но у сестры была своя жизнь и были те, кто нуждался в её любви больше. Потом у него была ещё какая-то случайная, нелепая женитьба и дочка, которая осталась после развода, конечно, у жены.

Он оттолкнул от себя такое огромное количество людей, что становилось непонятно: почему они вообще с ним общались? Конечно, в итоге он отпихнул и меня. Он был так одинок и несчастен, что я не представляю, как он вообще мог с этим жить? Нехорошо быть человеку одному. Он и не смог — умер. Задохнулся с похмелья, во время последнего приступа, сидя в ванной. В полном одиночестве.

Тут бы и закончить, но есть ещё кое-что. Я пытался ему помочь — в перерывах между переворачиваниями его на бок и разжиманием губ (почему-то носом в те моменты он не дышал совершенно), замыванием крови на полу (падал со всех своих метр девяносто, с размаху, лбом на угол мебели, на металл, на стекло, почему-то всегда на что-то твёрдое или острое), вытиранием пены. Я рассказывал ему об одном своём родственнике, который излечился от подобного почти полностью. У раки с мощами преподобного Сергия, у которой он не пропустил ни одной воскресной службы в течении года. О чём думал этот человек и как именно молился Богу, я не знаю. Знаю только, что он совершенно правильно выбрал место, время и способ лечения. Тяжёлые припадки прошли, сменившись лёгкими минутными напоминаниями.

Всё это я рассказывал, как мог, а «мочь» было нелегко, потому что если мой друг не обнимал после приступа очередную кошечку, то обнимал бутылку с пивом. Стараясь не бросать бисера в грязь, я рассказал ему о Таинствах. Шёл Великий Пост, в храмах совершали Соборование. И он неожиданно согласился. Я попросил подготовиться к этому и вести себя как человек, а не как чмо какое-нибудь. Так он меня и послушал! Рано утром мне открыла дверь его очередная полуголая подруга. Та самая, которая потом хладнокровно и расчётливо его бросила. Он сказал, что едет с ней. Она тоже хочет. Ну что ж, помиссионерим, подумал я тогда. Заведём в храм — там видно будет. Не знаю до сих пор, правильно ли я поступил? По крайней мере, если впоследствии и возникают у меня иллюзии о моём миссионерском призвании, то воспоминание об этом дне их успешно развеивают.

В нижнем храме они притихли, подруга даже вытащила откуда-то платочек. Покорно отстояли всё Таинство. Потом я предложил подняться наверх, в большой храм, свечки поставить. Я зашёл первый, чуть замешкался, оглянулся на них. Они стояли такие молодые, ослепительно красивые, нарядные. Подруга взяла его под руку. У него обе руки были в карманах, нижняя губа слегка оттопырена, глаза глядели сквозь тёмные очки-поляроиды. Очень я его полюбил в тот момент. Так бы и двинул подсвечником по многострадальной голове. Через минуту он сказал:

— Мы пойдём. Спасибо, — и пожал руку.

Теперь он там, у него уже есть ответы на все вопросы. А мне до сих пор много чего не ясно. Я думаю о нём каждый раз, когда читают это место Евангелия. Наверное, это хорошо. Потому что Евангелие не должно быть просто книгой. Это наша жизнь. Для того оно и писалось, чтобы главы стали её вехами. Чем больше — тем лучше. И я не боюсь теперь чернорубашечников на выходе. Текст забыть можно, а вот забыть свою жизнь. ну зачем же тогда жить?

Такая вот история. Вы меня спросите: эпилепсия — это одержимость или болезнь? А у меня нет ответа. Строго говоря, я не знаю. Знаю только, что любая болезнь — это, по сути, и есть одержимость тем самым злым духом, который вошёл в человека после грехопадения. Можно приносить обильные жертвы, танцевать с бубном, ходить на «вычитки» или заполнять себя до краёв противосудорожными препаратами. Я почему-то думаю, что не поможет. Потому что верю в слова о посте и молитве. А вера — такой же способ постижения окружающей действительности, как и знание.

По прошествии лет, после угасания неофитского зуда, после почти полной утраты этой самой веры и последующего её обретения, — я всё ещё верю в чудо. И я хорошо понимаю, что полного исцеления не наступает почти никогда, но понимаю также, знаю по опыту, верю и чувствую, что правильно воспринятая болезнь становится благословением и путём к банальному человеческому счастью. И что самое главное Таинство совершается в сердце человеческом, а самое главное чудо — это изменение его.

Использованные источники: www.pravoslavie.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Эпилепсия передается по наследству внукам

  Может ли ээг вызвать приступ эпилепсии

  Эпилепсия из-за отека головного мозга

Эпилепсия и экзорцизм

Gerda, пишет 15 апреля 2008, 20:21
44 года

Странно, что никто не стал обсуждать эту тему.
Я, например, считаю, что лишним это не будет точно, а в некоторых случаях, когда болезнь свалилась нежданно и негаданно и причины найте не могут.
читала на многих форумах, что люди окунаются в веру, бросают пить лекарства, провоцируют жесточвйшие приступы. Я думаю, что нужно «фильтровать» информацию и так категорично не действовать. У меня хорошая знакомая, как недавно вдруг оказалось, до 15 лет страдала этой болезнью, пока, как говорит она, мама не стала по ночам читать Евангелие, ходить в церковь, жить по канонам. И болезнь отступила. Может это была роландическая, которая прошла сама собой. в может. Мне, кажется, что мамочка, у которой более ребенок такой странной и непонятной даже врачам болезнью сделает правильно если попросит Бога защититьее чадо.

Моя мама где-то усышала ии прочитала, что Святому Никите, я сама в инете нашла молитву Мученнику Виту Римскому (если не найдете, могу Вам прислать текст этой молитвы. )

Ни в коем случае, не ходите на такие мероприятия. Батюшка, который делал это в Тр.Серг.Лавре, почил в Бозе. Но и он не управлялся с теми сущностями, которых выводил на физический план. Нет сегодня сильных духовных подвижников, которые могли бы после выведения «беса» отправить его «по нужному адресу». И они остаются в том коллективе, который собрался на «меропроиятие». У каждого из нас свои «тараканы». Важно указывать им их место, чтобы не смели руководить нами. Весы «плюса» и «минуса» мы выбираем сами.

Теперь о главном: Мы немного знаем о мире небесном, так как потеряли тонкое зрение и слух в связи с «падением» в плотноматериальный физический мир. Но мы знаем, что ангельская ступень — это энергетические сущности, которые оберегают людей от непредвиденных обстоятельств в жизни. Человек с развитой интуицией слышит наитие и выбирает более правильный путь. Так вот, чем мы больше верим, тем больше приходит к нам поток спасительной энергии Свыше. Для нас это очень важно, так как оказываемся в неожиданной изоляции по причине приступов. Старцы-пустынники называли эпилепсию «священной болезнью», — при отключении вечно «говорящего» ума происходит преображение разума, его трансформация на новый уровень. И чем более мы открыты Высшим силам(как бы мы их не называли, мы — дети Земли, клеточки Вселенной), тем больше приходит защита в виде энергетической капсулы Света.

Мой друг запомнил, что приступы случаются, когда идет нарушение рамок определенного режима жизни, — часто нас останавливают от неверных поступков. Любая болезнь является уроком, обучающей программой, а может служить и сдерживающим фактором. Важно понять, где верный путь, тогда рассыпаются «экраны» земного зрения, мы выходим в Истинную Реальность, где болезни ощущаются, как иллюзии нашего же разума.

Всем желаю осознания себя во Вселенной — и Вселенной в себе. И как результата — здоровья, пусть не сразу. А в защиту — верьте.

Использованные источники: www.medkrug.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Криптогенная эпилепсия с полиморфными

  Обморок различие эпилепсией

  С похмелья приступ эпилепсии что делать

  Эпилепсия из-за отека головного мозга

эпилепсия что это?

Спрашивает Людмила
Отвечает Олег Замигайло, 30.10.2016

Однажды в гости к моей соседке по комнате, приехала девушка.Помолившись на ночь, я уснула. И мне стал снится страшный сон,как буд-то я хочу пройти через проходную комнату, и чувствуюприсутствие нечистого духа, он не дает мне включить свет, хватает за руку меня и я в страхе начинаю читать Псалтирь 90.Я не могла целуюночь спать и только читала молитву и Псалмы и уже под рассвет, уснула. Эта девушка, которая приехала в гости, больна оказалось эпилепсией. Скажите, пожалуйста, эпилепсия что это?

Мир вам, Людмила,

14. Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,
15. сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
16. я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
17. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
18. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
19. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
20. Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
21. сей же род изгоняется только молитвою и постом.
(Св. Евангелие от Матфея 17:14-21)

17. Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:
18. где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
19. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
20. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
21. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;
22. и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
23. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему.
24. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
25. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
26. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.
27. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
28. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
29. И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
(Св. Евангелие от Марка 9:17-29)

Клиническая картина заболевания описана с такими мельчайшими подробностями, что позволяет даже через 2 тысячи лет поставить точный диагноз — эпилепсия (автор этого поста закончил кафедру медицины Харьковского Национального Университета и преподавал в Харьковском Медицинском Университете, однако это не мое частное мнение, к такому выводу приходят большинство исследователей Библии, имеющих медицинское образование). Тут есть все: и судорога жевательных мышц (скрежещет зубами своими) и припадок с судорогами (сотрясает, бьет. ), и испускание пены ( у Марка описывается) и даже такая тонкость, как внезапный крик больного перед припадком т.н. спазм голосовой щели (это уже врач Лука сделал это замечание) и потеря сознания после припадка (делается как мертвый).
Что же такое эпилепсия? Одержимость бесом или пароксизмальные разряды в нейронах мозга? Это уже дело веры. На мой личный взгляд, это может быть и не одержимость в чистом виде, когда посторонние духовные личности, если хотите психологические вирусы, говоря современным языком, захватывают разум и волю человека. Но все же, если верить Библии, да и вообще, сталкиваясь на практике, нельзя не увидеть в этом явлении дух Сатаны, бесовскую чуждую волю.
Невозможно однозначно сказать, что же такое эпилепсия, как и невозможно однозначно сказать, про любое человеческое несчастье, в чем его причина:
1. В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
2. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
3. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
(Св. Евангелие от Луки 13:1-3)
Проблема в том, что не возможно отделить, как бы этого хотелось последователям атомистики и аристотелевской философии, духовное от материального. Кто же такие бесы — психические вирусы (на подобии компьютерных) или все они падшие ангелы. Да и что или кто такие эти ангелы? Мы с легкостью придумываем название и объяснения явлениям, которые не в состоянии ни понять, ни объяснить. Язык Библии —
это язык образный, зачастую это язык притчи. Тот язык, который в состоянии понять и айтишиник и медик, и пастух в древней Палестине и римский воин, и славянин и еврей и т.д. Следовательно, нам вполне достаточно того объяснения, которое дано в Библии, что эпилепсия — это одержимость бесами (что бы это не значило с точки зрения биохимии мозга).
Странен ваш сон, возможно у вас дар к различению духов или что то еще такое. Может это действительно ваш дар, кто знает.

Читайте еще по теме «Здоровье и красота, спорт»:

Использованные источники: www.bible.com.ua

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Эпилепсия передается по наследству внукам

  Эпилепсия симптомы признаки причины последствия

  Может ли ээг вызвать приступ эпилепсии

  С похмелья приступ эпилепсии что делать

Юноша был и одержимым, и больным эпилепсией

Во время разговора с верующим из харизматической церкви я был поражен его воистину средневековым взглядом на людей больных психическими заболеваниями, а так же, больных эпилепсией, так как он утверждал, что все они одержимы бесами, и в подтверждение своих слов процитировал стихи из Евангелия от Марка: «Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет… И привели его к Нему. Как скоро [бесноватый] увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил [Иисус] отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно [дух] бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам… Иисус запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. (Мк.9:17-27)».

Зная, что Православная Церковь так не считает, я все же решил еще раз исследовать этот библейский случай, чтобы мои аргументы опирались не на авторитет Православной Церкви, который, как известно, для протестантов ничего не значит, а на Библейские стихи и логику, с чем никто из здравомыслящих верующих спорить, думаю, не будет.

Описание признаков самого тяжелого вида эпилептических припадков – большого судорожного эпилептического припадка, я взял из цикла статей Израильского медицинского центра психического здоровья (IMC) http://www.psyportal.net/518/priznaki-epilepsii-epilepticheskiy-pripadok/ .

1. Внезапная потеря сознания.
В Библии о юноше тоже сказано: «Когда же тот еще шел, бес поверг его. (Лук.9:42, Мар.9:19)».
2. При потере сознания, из-за резкого расслабления мускулатуры всего тела, больной падает.
В Библии сказано о юноше: «Ибо часто бросается (греч. «падает ниц, навзничь«) в огонь и часто в воду. (Мф.17:15)».
3. В течение 20-30 сек. тонические судороги (судорогой сводит все мышцы), из-за судороги больной может прикусить язык и скрежетать зубами.
В Библии сказано о юноше: «Скрежещет зубами своими, и цепенеет. (Мар.9:18)».
4. Затем 1-2 мин. клонические судороги (быстрые мышечные сокращения, следующие друг за другом).
В Библии сказано о юноше: «И стал бить (в судорогах). (Лук.9:42); Он упал на землю и валялся. (Мар.9:20)».
5. В это время из-за сокращения мышц гортани больные издают стоны, мычание, клокотание.
В Библии сказано о юноше: «И он внезапно вскрикивает. (Лук.9:39)».
6. Из-за избыточного слюноотделения появляется пена изо рта.
В Библии сказано о юноше: «Он испускает пену. (Мар.9:20, Лук.9:39)».
7. В конце постепенно судороги ослабевают, дыхание выравнивается, наступает фаза расслабления.
В Библии сказано о юноше: «И насилу отступает от него. (Лук.9:39)».
8. Через несколько минут больной приходит в сознание, но совершенно обессиленный погружается в глубокий сон.
В Библии сказано о юноше: «Измучив его. (Лук.9:39)».
9. Замечено, что у некоторых больных наблюдается учащение приступов в новолуния и полнолуние.
В Библии сказано о юноше: «В новолуния [беснуется] и тяжко страдает. (Матф.17:15)».
10. Есть эпилепсия врожденная, есть, полученная из-за травмы головного мозга.
В Библии сказано о юноше: «Как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства. (Мар.9:21)».

Как видите, в описании заболевания того юноши указаны все признаки эпилепсии. Из этого верующий, с которым я разговаривал, сделал вывод, что эпилепсия – это не заболевание, такое же как, например, инсульт или инфаркт, а бесовская одержимость.
Но он ошибся! И закралась ошибка из-за невнимательного изучения других признаков, описанных в Евангелиях, которые присущи одержимым бесами, но отсутствуют у больных эпилепсией.

Первый признак: «Как скоро [бесноватый] увидел Его (Иисуса), дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. (Мар.9:20)». Больные эпилепсией не впадают в приступы, когда за них молятся или когда они входят в церковь, или когда принимают крещение, или причащаются. Наоборот, им становится легче. Только одержимые бесовскими духами в церкви при молитве за них падают навзничь, начинают биться, рычать и ругаться грубыми голосами.
Причина же того, почему тот одержимый юноша не рычал грубым голосом и не ругался, как другие одержимые, указана в Священном Писании: «Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. (Мк.9:25)». А раз дух бесовский был немым, поэтому одержимый юноша и не рычал, не кричал грубым бесовским голосом, а лишь вскрикивал своим голосом и стонал.
В Православной Церкви, особенно во время отчитки одержимых (экзорцизма), да и во время Евхаристии, я не раз видел, как бросаются, как падают на пол одержимые, не раз слышал, как они (в том числе женщины и дети) кричат и ругаются не своими, а бесовскими голосами – неимоверно грубыми, какими-то утробными и в то же время громкими. Кто видел одержимых и слышал тот бесовский голос, тот никогда не спутает его со стонами больного.

Второй признак: «И многократно [дух] бросал (греч. «бросать, кидать, ввергать, закидывать») его и в огонь и в воду, чтобы погубить его. (Мк.9:22)».
Больной эпилепсией при потере сознания, как и любой человек при потере сознания, просто оседает, падает ниц, а не кидается, не бросается в какую-нибудь сторону.
Кстати, не знаю почему, но в Синодальном переводе Евангелия от Матфея тоже написано: «бросается» (Мф.17:15), хотя в греческом оригинале стоит совсем другое слово: «падать, упасть, падать ниц, разваливаться», но никак не бросаться, не кидаться.
Современный перевод с древнегреческого Российского Библейского Общества: «…У него падучая, он ужасно мучается: то в огонь часто падает, то в воду. (Мф.17:15)», и второй стих: «Много раз хотел бес его погубить: то в огонь бросал, то в воду. (Мк.9:22)».

Итак, юноша, которого привели к Иисусу Христу действительно и эпилепсией был болен, и духом бесовским был одержим. Поэтому в Писании сказано, что: «Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его. (Лук.9:42)». То есть, Иисус Христос сначала изгнал духа бесовского (как Он делал с другими одержимыми), но затем не отцу передал юношу, а сначала исцелил его от болезни (как Он делал с другими больными) и лишь потом вернул юношу отцу.

Таким образом, то, что одержимый юноша болел эпилепсией, вовсе не значит, что больные эпилепсией одержимы бесами, и, наоборот, одержимые бесовскими духами не обязательно будут больны эпилепсией.
А если бы тот юноша болел другой болезнью, например, был хромым (тем более что и хромые, как и эпилептики, бывают больными и от рождения, и из-за травмы) – неужели из этого следовало бы делать вывод, что всякий хромой одержим бесами? Любой здравомыслящий человек скажет, что здесь нет никакой связи.

Использованные источники: www.foru.ru

Похожие статьи