Эпилепсия чаванпраш

Аюрведа и лечение болезней. Эпилепсия

Аюрведа и лечение болезней. Эпилепсия

Эпилепсия может быть связана с нарушением любой из трех дош. При капха-конституции причиной заболевания нередко становится закупорка каналов слизью, при питта-конституции — воспаление нервной ткани, при вата-конституции — обостренная чувствительность. Лечение в значительной мере зависит от конституции пациента, поскольку именно она определяет особенности течения данного заболевания.

Эпилепсия (на санскрите звучит как – apasmaara), заболевание которым страдает около 50 миллионов людей в мире. Характеризуется наличием характерных судорожных приступов, которые могут произойти в любом месте и в любое время.

Что такое эпилепсия.

Это болезнь, при которой, без каких-либо видимых причин, нарушается нормальное нейрофизиологическое состояние мозга. Аномальное поведение проявляется в появлении кратких, но сильных гиперимпульсаций, которые приводят к появлению судорог. В течение этого периода, нормальная координация мозга с остальным телом останавливается.

Большинство приступов длятся по несколько минут, после чего человек возвращается к нормальному состоянию. Не существует конкретного места или времени, где возникают судорожные приступы. Они могут быть где угодно и когда угодно. Их тяжесть может варьироваться от ощущения небольшого головокружения до полной потери сознания.

С увеличением возраста человека прогноз заболевания ухудшается. Это проявляется в более длительных и частых судорогах, в серьезных изменениях психического поведения. Иногда возникают такие состояния, как эпилептический статус ( «смерть мозга»), которые требуют срочной госпитализации и медицинской помощи.

Причины эпилепсии

Обычно выделяют две категории причин возникновения эпилепсии:

  1. Симптоматические, т.е. те, которые известны.
  2. Идиопатические, т.е. те, которые неизвестны.

Наиболее частые причины возникновения симптоматической эпилепсии:

  • Осложнения у плода во время беременности или во время родов
  • Травмы головы
  • Перенесенные нейрохирургические операции, т.е. операций на головном или спинном мозге
  • Инфекции, вызываемые некоторыми паразитами
  • Инфекции, вызываемые некоторыми бактериями и вирусами, такими как энцефалит
  • Алкоголизм и наркомании
  • Генетические расстройства

Идиопатическая эпилепсия, как правило, начинается в возрасте от 5 до 20 лет без каких-либо заметных нейробиологических причин и наиболее распространена среди людей, которые имеют генетическую предрасположенность к этой болезни.

В аюрведе эпилепсию (apasmaara) относят к расстройству дош Вата. Именно эта дош представляет воздух и несет ответственность за здоровое дыхание человека. Поэтому, дисбаланс в Вата, особенно в прана Вата, которая отвечает за нормальное функционирования мозга и нервной системы, может завершиться эпилепсией.

Хоть это заболевание и является конституционным для дош Вата (Вата конституция), эпилепсия наблюдается так же и у людей с Питта (Питта конституция) и Капха (Капха конституция) конституций.

Вата эпилепсия возникает, когда человек испытывает сильное возбуждение или стресс. Любые выраженные эмоции такие как счастье или горе могут вызвать эпилептические припадки.

Питта эпилепсия возникает в экстремальных условиях, таких как высокая температура, облачность, влажность, сухость и т.д. Слишком большая физическая и психическая нагрузка также могут вызвать судороги в людей Питта.

Капха эпилепсия возникает, когда есть нарушения в нормальной работе мозга. Сидячий образ, переизбыток жирной или острой пищи является главной причиной припадков у этого типа. Капха эпилепсия чаще наблюдается у детей.

Симптомы эпилепсии

Симптомы эпилепсии значительно варьируют в зависимости от причины ее вызвавшей. На основании тяжести приступов, выделяют малые (Petit Mal ) и большие ( Grand Mal) судорожные приступы.

Petit Mal симптомы:

  • Частое мигание век
  • Взгляд устремлен в одну точку, что со стороны может быть может быть воспринято за задумчивость
  • Повторяемость приступов
  • Нет интереса к учебе и другим видам деятельности

Grand Mal Симптомы:

  • Сильные судороги по всему телу
  • Мышечные спазмы
  • Прикусы языка и частое мигание век
  • Ригидность и скованность всего тела
  • Недержания мочи
  • Паузы в дыхании, а затем длительная одышка

Симптомы эпилепсии с точки зрения аюрведы:

Дисбаланс в дош Вата:

  • Сухость во рту и кожи
  • Расстройства кишечника и запоры
  • Бессонница
  • Депрессия

Дисбаланс в дош Питта:

  • Чрезвычайно чувствительная кожа, частые сыпи и солнечные ожоги
  • Повышенная чувствительность нервных рецепторов

Дисбаланс в дош Капха:

  • Чувство постоянной усталости
  • Постоянные головокружения
  • Клаустрофобия

Осложнения, вызванные эпилепсией

Эпилепсия является серьезным заболеванием, которое может привести к ряду тяжелых осложнений. Ниже приведены самые частые и тяжелые из них:

Наиболее серьезным осложнением эпилепсии является риск потенциальной травмы или несчастного случая во время приступа, потому что люди часто падают на твердую или стеклянную поверхность.

Нарушенное дыхание во время судорог может привести к скоплению жидкости в легких, которая приводит к развитию пневмонии.

Укусы и травмы языка во время эпилептических припадков.

Если у человека эпилептический припадок случится во время работы за каким то агрегатом или во время движения автомобиля, то это может оказаться фатальным.

Судороги, которые продолжаются в течение длительного времени могут вызвать состояние, называемое эпилептическим статусом, которое часто завершается смертью человека.

Меры предосторожности во время приступов эпилепсии

Люди, страдающие эпилепсией должны постоянно соблюдать меры предосторожности, так как приступы могут произойти неожиданно в любом месте и в любое время. Ниже приведен список наиболее серьезных из них:

Газовые и электрические плиты являются очень опасными приборами для эпилептиков, лучше использовать микроволновые печи.

Эпилептики никогда не должны купаться в ванной, лучше пользоваться душем.

Не используйте в доме мебель из стекла и с острыми краями.

Эпилептические приступы могут произойти даже во время сна, следовательно, кровать должна касаться стены, а на полу по бокам необходимо положить подушки. Такую мебель как прикроватные тумбочки следует избегать или держать их подальше от кровати.

Эпилептики никогда не должны жить в одиночестве.

Диета при эпилепсии

Богатая жирами диета очень эффективным в борьбе с эпилептическими приступами, особенно у детей.

Необходимо использовать следующие продукты в рационе:

  • Источники жиров, такие как сливочное масло, топленое масло, маргарин, майонез, арахис и т.д. Эти простые ингредиенты обогатят ваш рацион жирами.
  • Сведите до минимума потребление углеводов.
  • Добавьте в рацион витамин D и фолиевую кислоту.
  • Диета также обязательно должна быть дополнена минералами, такие как кальций и железо.

В Аюрведе назначают следующие виды диет:

В Charaaka Samhita, упоминается о Mahapancha Gavya-Ghrita, Brahmi Ghrita и Vachadya Ghrita диетах. Все они так же очень богаты жирами. Эти диеты содержат коровье топленое масло в качестве жировой основы. В них так же низкое количество белков и углеводов. Их цель — тело должно сжигать больше жиров чем углеводов. Полезно ознакомиться со статьёй питание по гунам (Питание по гунам)

Аюрведическое лечения эпилепсии

Многие знаменитые люди страдали данным заболеванием. Наиболее известными из них являются – Ленин, который умер от эпилептического статуса который продолжался в течении 50 минут. Другими известными эпилептиками были Юлий Цезарь, Федор Достоевский и Джимми Рида.

Широко распространено мнение, что не существует лекарства от эпилепсии и что человек должен научиться жить с ней всю свою жизнь. Но все же многие люди обращаются к Аюрведе за помощью. Аюрведа может контролировать качество и частоту приступов, тем самым значительно продляя жизнь человека.

Аюрведа имеет множество рецептов для лечения эпилепсии. Ниже приведены некоторые из них:

Использованные источники: www.evaveda.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Криптогенная эпилепсия с полиморфными

  Эпилепсия симптомы признаки причины последствия

  Обморок различие эпилепсией

  Эпилепсия из-за отека головного мозга

Чаванпраш (Винаяка)

Производитель :

Форма выпуска : банка 500 грамм

Благодаря уникальному многокомпонентному составу лекарственных трав и минералов, оказывает поливалентное действие на организм человека.

Три главных эффекта составляют сущность эликсира:
Чаванпраш является иммуномодулятором.

Обычная активизация иммунитета не всегда благоприятна, так как существует группа болезней, связанных с аутоиммунной агрессией, например, бронхиальная астма, гломерулонефрит, нейродермит и др.

Чаванпраш нормализует иммунный ответ организма: если он понижен — повышает; если гиперактивизирован, то понижает.
Чаванпраш является омолаживающим средством.

Такой эффект связан с усилением антиоксидантной защиты, удалением клеточного «мусора» и продуктов неполного метаболизма, защите клеток от повреждения факторами внешней среды и увеличением репродуктивного периода.
Чаванпраш является тоником.

Биологическая активность эликсира составляет 200 единиц.

Для сравнения — биологическая активность корня женьшеня — 80 единиц.

Кроме того, Чаванпраш не просто перебалансирует энергию тела, как другие тонизирующие средства, он сам дает энергию.

Он усиливает механизмы естественной саморегуляции организма, поэтому может достаточно широко применяться для профилактики различных заболеваний.

Основные из 49 компонентов эликсира:
Амла, имбирь, гвоздика, кордамон, куркума, шафран и т. п.

ЧАВАНПРАШ:
— снимает последствия стрессов, депрессии, синдром хронической усталости;
— очищает кровь, печень, кишечник, поджелудочную железу от шлаков и токсинов;
— улучшает работу желудочно-кишечного тракта;
— подавляет рост опухолевых клеток;
— нейтрализует побочные эффекты химиотерапии и последствия приема антираковых лекарств;
— нормализует работу эндокринной системы;
— улучшает показатели крови, повышает гемоглобин, снижает содержание холестерина;
— нормализует кровяное давление;
— укрепляет сердечную мышцу;
— предохраняет от простуды и инфекций;
— при заболевании туберкулезом рекомендуется принимать параллельно с основными лекарствами;
— улучшает работу мозга, укрепляет память и повышает способность к обучению;
— нормализует обменные процессы организма, способствует коррекции веса (полные худеют, худые поправляются);
— рекомендуется как общеукрепляющее средство, восстанавливающее пониженные жизненные функции организма;
— нормализует содержание сахара в крови;
— способствует нормальному развитию плода у беременных женщин;
— повышает половые функции, рекомендуется применять при импотенции, фригидности и бесплодии;
— укрепляет волосы и ногти;
— способствует адаптации организма к резким переменам климата;
— увеличивает мускульную силу и повышает выносливость организма в экстремальных обстоятельствах;
— рекомендуется людям, чьи профессии связаны с высокими физическими и умственными нагрузками, а также детям и людям пожилого возраста;
— особо рекомендуется людям, проживающим в экологически неблагоприятных районах, находящимся в зонах с повышенной радиоактивностью, под землей и в других ограниченных и замкнутых пространствах.

Способ применения и дозы:
Чаванпраш издавна применялся Аюрведой в комплексном лечении и профилактике широкого спектра хронических заболеваний, особенно имеющих системный характер.

В зависимости от патологии «Эликсир молодости» может применяться по-разному.

Для предотвращения старения, удаления продуктов неполного метаболизма и приведения в равновесие нейроэнодкринной системы и эфирного тела Чаванпраш принимают по 1 /З чайной ложки 3 раза в день за 10-15 минут до еды.

Прежде чем проглотить эликсир, рекомендуется подержать его во рту 20-30 секунд, затем запить минеральной водой или зеленым чаем с небольшим количеством молока.

Людям, имеющим патологию сердечно-сосудистой и нервной системы, рекомендуется начинать прием Чаванпраша только с утренней дозы (принимать 10 дней по 1/3 чайной ложки), затем добавить дневную дозу (10 дней) и только после этого перейти к трехкратному приему.

**При запущенных хронических заболеваниях, после химиотерапии и тяжелых инфекциях следует увеличить дозу Чаванпраша в три раза, при обязательном сочетании со специальной терапией.

** При язвенной болезни в стадии ремиссии, хроническом гастрите с повышенной кислотностью, патологии сердца и легких следует принимать Чаванпраш через 30-40 минут после еды.

Во время беременности и в период кормления ребенка грудью не более 1 чайной ложки).

В случае возникновения острой респираторной инфекции и обострении бронхиальной астмы, необходимо принимать эликсир по 1 чайной ложке 3 раза в день.

Принимать Чаванпраш следует маленькими порциями, удерживая некоторое время во рту.

Людям, страдающим ожирением, необходимо сочетать прием препарата с 15-20 минутной динамической гимнастикой утром и вечером.

Детям можно принимать Чаванпраш с четырех лет по 1/3 чайной ложки в утреннее или дневное время.

Курс приема должен продолжаться 1-2 месяца непрерывно, либо 6-24 месяца при дискретном курсе (оптимально в периоды от новолуния до полнолуния).

Людям пожилого возраста рекомендуется принимать Чаванпраш по 1 курсу в год (2-3 банки).

Онкологическим больным рекомендуется принимать эликсир 8-10 месяцев непрерывно, а затем неделю через неделю постоянно.

Противопоказания:

Чаванпраш противопоказан при остром гастроэнтероколите, остром панкреатите, остром холецистите, остром пиелонефрите и цистите, при обострении язвенной болезни и гломерулонефрите, при аллергической непереносимости его составляющих.
С целью профилактики принимать за 15 минут до еды, запивая стаканом чая, молока или водой.
Взрослым – от 1/3 чайной ложки 3 раза в день до 2 чайных ложек 2 раза в день, детям после 7 лет ½ -1 чайной ложки в день

Использованные источники: fitoapteka.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Эпилепсия симптомы признаки причины последствия

  Обморок различие эпилепсией

  С похмелья приступ эпилепсии что делать

Эпилепсия в аюрведе. Д. Фроули

Эпилепсия в аюрведе

Из книги Аюрведическая терапия. Дэвид Фроули

Эпилепсия может быть связана с нарушением любой из трех дош. При Капха-конституции причиной заболевания нередко становится закупорка каналов слизью, при Пита-конституции — воспаление нервной ткани, при Вата-конституции — обостренная чувствительность. Лечение в значительной мере зависит от конституции пациента, поскольку именно она определяет особенности течения данного заболевания.

Показано очищение слабительными, которое иногда помогает предотвращать приступы. При эпилепсии, как и при других заболеваниях нервной системы, в качестве слабительного лучше использовать касторовое масло. Можно применять и состав Трифала .
Из средств, укрепляющих нервы, прекрасно действуют состав Брами и джем Брахма расаян .

Аир в сочетании с ашвагандой помогает при эпилепсии Вата-типа (принимать с ги (гхи) ), аир в отдельности применяется при эпилепсии Капха-типа (принимать с медом). Между приступами в качестве тоника рекомендуется принимать Чаванпраш и смазывать ступни кунжутным маслом.
Подобным же образом можно лечить и большинство судорожных расстройств и состояний, сопровождаемых тремором, дополнительно применяя методы, направленные на восстановление равновесия нервной системы и ума.

Использованные источники: vedayu.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Обморок различие эпилепсией

  Эпилепсия из-за отека головного мозга

  Признаки излечения эпилепсии

Эпилепсия карма. Как жить с кармической болезнью? — Часть 2

Как жить с кармической болезнью? — Часть 2

Тема, поднятая вчера, оказалась интересна многим читателям рассылки, о чем свидетельствуют поступившие уточняющие письма и вопросы. Чтобы окончательно разобраться с кармическими болезнями, давайте продолжим разговор.

Сначала письмо-рекомендация от Евгения Владимировича:

Спасибо Вам за великий труд по популяризации Аюрведы и советы пациентам заниматься трансцендентальной медитацией.
Позвольте мне, как практикующему Аюрведу, через Вас порекомендовать Вашей пациентке с таким кармическим вопросом разобраться с родовыми корнями (например попросить прощения у родителей), править спину -поясничный — грудной отделы, и во время занятий йогой поднять опущеные почки. Тонизация почечной функции — Чаванпраш, Гокшура, корень дягиля. Сердце это — следствие.

С уважением, Евгений Владимирович. Джей Гуру Дэв

Сразу замечу, что я не навязываю кому бы то ни было какие-то конкретные методы, хотя и считаю, что трансцендентальная медитация (ТМ) является самой эффективной методикой из всех медитаций. Но у каждого читателя своя личная ситуация, которая зачастую не позволяет найти Учителя ТМ в ближайшем пространстве. Поэтому лучше другие доступные методы медитации, чем никакой медитации вообще. Однако, если есть возможность обучиться ТМ, то этой возможностью надо воспользоваться.

По всему остальному полностью согласен с Евгением Владимировичем. Особенно по родовым корням.

Родовые корни играют огромную роль в жизни каждого из нас. Считается, что кармически в родственные связи объединяются души, находящиеся в напряженных или даже враждебных отношениях друг с другом по опыту прошлых жизней. Именно в этом факте заключается причина вечной проблемы отцов и детей. И чем хуже взаимоотношения со своими предками, тем хуже здоровье и качество жизни в целом.

Задачей нынешней жизни всегда является отношения со своими предками привести к состоянию благожелательности. По этой причине культ почитания предков во многих культурах считается наиважнейшим.

Благожелательные отношения с предками (как с живущими, так и с уже ушедшими) являются важными не только для поддержания хорошего состояния здоровья, но и для удачливости жизни в целом. Это настолько важно, что разработаны очень мощные методики улучшения взаимоотношений с предками и с окружающими людьми. Эффективные методы такой работы представлены в моем тренинге “Формирование и Достижение Цели”:

Чтобы понять важность благожелательных взаимоотношений со своими предками, а также разобраться в самой сути понятия “кармическая болезнь”, давайте попробуем хотя бы в общих чертах освоить понятие кармы. Тем более, что Школа рассчитана на новичков, многие из которых о карме мало что знают или не знают вовсе.

Итак, карма, если говорить по-простому, — это закон причины и следствия.

В пределах одной жизни причины и следствия хорошо просматриваются: если человек сделает что-то хорошее, то в ответ тоже получит хорошее, а если сделает плохое, то в ответ получит плохое.

Однако по ведическим представлениям вечная душа путешествует из жизни в жизнь, меняя тела также, как в пределах одной жизни мы меняем одежду.

Память прошлых жизней у большинства людей закрыта, но это не означает, что закрыта и карма. Наоборот, семена, посеянные в прошлой жизни, произрастают в нынешней.

Если человек в прошлой жизни совершал хорошие поступки, то в нынешней жизни его ждут благоприятные следствия. И наоборот, если поступки были плохими, то и следствия будут такими же.

В упрощенном понимании кармы принято говорить именно о поступках. Но на самом деле значение имеют не поступки, а мысли и эмоции, с которыми эти поступки совершались. Человек может на внешнем уровне совершать хорошие поступки, но внутри себя он ведет торг — дескать, вот совершу хороший поступок и будет мне за это награда. — Не будет!

Этот нюанс кармического закона объясняет случаи, когда вроде бы внешне добродетельным людям не везет в жизни. Впрочем, такая же ситуация невезения хорошим людям может возникнуть и тогда, когда в прошлой жизни был накоплен большой запас отрицательной кармы.

Карма бывает положительная и отрицательная. Положительная карма обычно ни у кого не вызывает никаких вопросов. И, в принципе, положительная карма хороша всем, кроме одного — она не создает причин для развития. И, действительно, когда все хорошо, когда все есть, то и стремиться не к чему. Так сказать, наступили “кармические каникулы”. Про таких людей говорят: “катается, как сыр в масле”.

Впрочем, эта ситуация не такая уж и частая — какое-то количество негативной кармы есть почти за каждым. А потому довольно большое количество людей задумывается над вопросом :”А почему это случилось со мной?”

Отрицательная карма принуждает человека к искуплению. В целом же, кармический закон позволяет душам понять, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.

Искупление кармы происходит через ее отработку. Иными словами, чтобы искупить карму, потребуется поработать, потрудиться.

Карма может настигать человека на трех уровнях:
— событие далеко;
— событие рядом;
— событие со мной.

Уровень “событие далеко” является самым легким и дается человеку либо за незначительные негативные поступки, либо за поступки, которые он сам лично не совершал, но при которых присутствовал.

Этот уровень отработки кармы происходит много раз на дню, когда мы слушаем сводки новостей о тех или иных отрицательных событиях, катастрофах и т.д. Мы узнаем, что где-то что-то нехорошее случилось, но лично нас эти далекие события не задевают.

Проявление сочувствия к пострадавшим в тех далеких событиях искупает карму этого уровня.

Второй уровень более трудный. “Событие рядом” происходит тогда, когда человек в прошлом был непосредственным создателем каких-то негативных причин, но эти причины не являлись сильно тяжелыми. “Событие рядом” — это нечто плохое, происходящее с близкими людьми, к которым человек привязан. Это может быть болезнь близкого человека, его жизненные трудности или даже смерть.

Самый тяжелый уровень отработки кармы — это “событие со мной”. То есть, это некие события, происходящие лично с человеком. Это могут быть неудачи в жизни или болезни. В самых тяжелых случаях карма отрабатывается через смерть.

При всем при том, что карма неотвратима, очень часто (не всегда, но, действительно, часто) существует возможность перевести ее с самого тяжелого уровня на более легкие.

Главное, что нужно для этого сделать — это принять карму в своих мыслях и эмоциях. В Христианстве есть подходящий для этого термин — смирение. Причем смирение не означает пассивность. Это именно принятие события, отсутствие эмоционального и мысленного протеста. Когда событие принято, негативных эмоций и мыслей по его поводу нет, то чудесным образом (если карма не фатальна, что бывает редко!) открываются возможности для решения возникших проблем. Вот это и есть истинное смирение. В отличие от смирения показного, когда человек на внешнем уровне ведет себя крайне пришибленно, но внутри него все протестует и кипит от негодования.

После того, как карма принята, необходимо предпринять конкретные шаги по ее исправлению. Вот здесь будет уместно вставить следующее письмо из вчерашней почты:

Здравствуйте, прочитала в рассылке о кармических болезнях.
А как понять, что конкретно в плане кармы нужно править в связи с врожденными дефектами?
Например, у меня: косоглазие, неправильный прикус (нижняя челюсть примерно на 0,5 см вперед по сравнению с верхней), опущена почка, не очень сильно. Была операция по исправлению косоглазия, в результате оно просто стало контролируемым (смотрю правам — глаза прямо, левым — косят) и операция на челюсть — прикус исправили.
Но ведь наверное нельзя считать операции за отработку кармы?

Конечно, сами по себе операции не являются отработкой кармы. Карма отрабатывается через труд. А трудом будет найти врачей, которые сделают сложную операцию, заработать на эту операцию денег, а если возможность заработка кармически не дана, то возникает необходимость просить деньги у других людей — то есть человек проходит через опыт унижения, если, к примеру, в прошлом он унижал других. Может быть, деньги не потребуются, но придется долго ждать своей очереди, что тоже будет отработкой кармы — конкретная ситуация зависит от того, что человек совершил в прошлом.

То есть, для исправления кармической ситуации человеку придется пройти через трудности, придется трудиться. И, возможно, трудиться много.

Принятие кармы, истинное смирение сразу же значительно облегчает ситуацию. Если взять вышеприведенный пример с операциями, то принятие может развернуть ситуацию так, что деньги на операцию придут сами собой — возможно, что даже не придется их зарабатывать или унижаться, выпрашивая у других — происходит отработка кармы.

Однако не всегда все происходит так гладко. Иногда тяжесть содеянного в прошлом настолько велика, что на отработку потребуются годы и десятилетия. В самых тяжелых случаях, как уже говорилось, отработка происходит через смерть — когда человек погибает по тем или иным причинам, его негативная карма отрабатывается и в следующей жизни больше к нему не возвращается.

Но, еще раз повторюсь, в очень многих случаях существует возможность перевести карму с самого тяжелого уровня на более легкие. Для этого ее надо принять и начать четко выполнять те обязанности, которые предъявляет к человеку жизнь.

Если же перевод кармы на более легкий уровень не удался по причине ее особой тяжести или же человек вообще об этом не задумывался, а потому не предпринял никаких шагов, то карма отрабатывается либо через жизненные события, либо через болезни.

Как направить жизненные события в благоприятную сторону, рассказывается в уже упомянутом тренинге “Формирование и Достижение Цели”:

Сейчас мы с Вами остановимся на болезнях.

Болезни бывают врожденные и приобретенные. Кармическими называют именно врожденные болезни. Если говорить языком современной медицины, то это генетические патологии, когда гены изменены сразу же при закладке плода, что выражается в разного рода уродствах или врожденных патологиях внутренних органов.

Аюрведа не занимается такими болезнями. В большинстве случаев единственно возможный способ лечения — хирургический. Для многих кармических болезней не предложено вообще никакого лечения.

Кармическая болезнь — это один из самых тяжелых путей отработки кармы, который дается человеку за его прошлые поступки.

В основном же карма выражается как возможность заболеть тем или иным заболеванием. Здесь речь идет уже о приобретенных болезнях, с которыми можно и нужно работать.

Часто очень трудно отличить кармическую болезнь от заболевания, которое было приобретено во внутриутробном периоде.

Именно об этом следующие два письма:

1.
Прочитала Вашу рассылку по кармическим болезням. Я слышала, что псориаз — это тоже кармическая болезнь. А у меня псориатическая артропатия — это осложненный псориаз, без кожных проявлений. Диагноз подтвержден. Вы немогли бы рассказать про эту болезнь с точки зрения Аюрведы и Ваши рекомендации по этому поводу.

2.
эпилепсия это кармическая болезнь? и как ее лечить

Среди аюрведических врачей есть мнение, что псориаз является кармической болезнью. Если это действительно так, то пост и молитва — единственное утешение.

Но если учесть пусть немногочисленные, но, все-таки, имеющиеся случаи, излечения от псориаза, то можно предположить, что данное заболевание в основе своей имеет сильно выраженную предрасположенность, а не кармическую фатальность. Возможно, эта предрасположенность закладывается еще во внутриутробном периоде.

Если это так, то обычные аюрведические методы могут дать результат. Однако тяжесть заболевания принуждает к использованию всех возможных методов. Иными словами, только диетой здесь не обойтись. Ведущую роль будут играть очистительные методы, пранаяма, медитация. Не однажды описана эффективность при этой патологии эндогенно-гипоксического дыхания по Вериго.

В целом же псориаз связывают с дисбалансом Вата-доши, поэтому вне зависимости от того, кармическая это болезнь или нет, методы приведения Ваты к балансу дадут некоторый результат. Выраженность этого результата будет напрямую зависеть от того, насколько сильно кармический аспект выражен в развитии заболевания.

С эпилепсией дела обстоят несколько проще. Очень часто эпилепсия возникает как результат травм, то есть носит явно приобретенный характер. В этом случае следует при помощи хирургов убрать последствие травмы настолько, насколько это возможно.

А далее, в периоде восстановительного лечения уже применять методики приведения Ваты к балансу. Так же, как и в предыдущем случае, ограничиться одной диетой будет неправильно — медитация, дыхательные упражнения, йога, позитивное мышление окажут хороший положительный эффект.

Однако, если ребенок уже родился с эпилепсией, то прогноз гораздо хуже. Такая ситуация уже говорит о том, что в развитии заболевания кармический фактор выражен очень сильно.

Но даже в этом случае не нужно отчаиваться. Ведь успешное прохождение кармического испытания возможно только через труд. А значит, трудиться надо. Пусть даже это и не принесет быстрого результата.

И, самое главное, что нужно всегда помнить. Как врожденные болезни, так и приобретенные заболевания — все это игры кармы. А главные методы отработки кармы — это смирение и труд.

Поэтому меньше эмоций и больше труда — кому такая позиция удается, тот и выходит из любой ситуации победителем.

Использованные источники: astertioned.tumblr.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Криптогенная эпилепсия с полиморфными

  Эпилепсия передается по наследству внукам

  Эпилепсия симптомы признаки причины последствия

  Обморок различие эпилепсией

Эпилепсия с позиций Аюрведы: причины, симптомы, лечение

Эпилепсия — это состояние, при котором временная потеря сознания обнаруживается в течение определенного периода времени, который может длиться от нескольких секунд до нескольких минут. Приступы эпилепсии представляют собой резкий и чрезмерный электрический разряд церебральных нейронов. Аюрведа именует эпилептические приступы «акшепака» (судороги), а сам синдром называет «апасмара».

Наиболее подробно причины, симптомы, типы и аюрведические методики лечения этого заболевания изложены в 10-й главе «Чарака-самхиты», в разделе «Чикитса-стхана». Один из величайших аюрведических врачей древности Чарака определяет это состояние как специфическое расстройство с характерными признаками случайной потери сознания, приостановления работы интеллекта и разума, которое сопровождается потерей памяти (сознания), чувством вступления во тьму и непроизвольными движениями.

Происхождение (патогенез) заболевания

Доши, длительное время находящиеся в обострённом состоянии, в результате различных причинных факторов, среди которых:

  • длительное употребление нездоровой и нечистой пищи и вредные привычки на фоне склонности к бредовым состояниям;
  • продолжительное горе, страсть и гнев;
  • подсознательный страх или ненависть, удручённый и беспокойный ум;
  • неэтичное поведение, привязанность к низменным развлечениям;
  • беспорядочное и возбуждённое состояние дош;
  • подавление Саттвы (одного из атрибутов разума, представляющего чистоту и сознание) Раджасом (атрибутом разума, представляющего энергию, притяжение и динамизм) и Тамасом (третьим атрибутом разума, представляющим собой пассивность, бездействие, тьму и невежество);
  • закупорка сердца в результате доша-дисбаланса и т.д.

начинают восходящее движение, скапливаются в головном мозге и приводят к развитию симптомов, возникающих при преобладании той или иной доши. На фоне дисбаланса развиваются специфические изменения разума, сопровождающиеся зрительными галлюцинациями и судорогами (тоническими спазмами и клоническими конвульсиями). Приступы часто сопровождаются выпадением наружу языка, западением и миганием глаз, выделением слюны с пеной, судорогами конечностей и т. д. Обычно острая фаза приступа длится от нескольких секунд до нескольких минут и сменяется фазой релаксации, во время которой человек приходит в сознание, словно пробудившись ото сна.

Симптомы, которые могут свидетельствовать о приближении приступа:

  • Непроизвольное сокращение бровей, которое со стороны похоже на то, как человек хмурится;
  • Возникновение косоглазия, непроизвольное подёргивание век и глаз (нервный тик);
  • Слуховые и иные галлюцинации;
  • Повышенное слюноотделение и активные выделения из носа;
  • Снижение аппетита и потеря интереса к еде;
  • Ощущение спазма, тяжести или сдавленности в области сердца;
  • Активное бурление в животе;
  • Усталость;
  • Возникновение суставной и мышечной боли по всему телу;
  • Ощущение темноты;
  • Обмороки и головокружения;
  • Мечты и стремления к опьянению, танцам, дракам и иному деструктивному поведению;
  • Одышка на выдохе;
  • Шероховатость тела;
  • Возникновение красных или черных пигментных пятен на поверхности тела
  • Самопроизвольная речь или ропот;
  • Отклонение головы в одну из сторон;
  • Сужение пальцев;
  • Нестабильные движения конечностей и т. д.

Четыре типа эпилепсии, описанные в аюрведических текстах

Аюрведа относит эпилепсию (апасмара) к одному из расстройств Вата-типа. Как известно, именно энергия воздуха и эфира, поддерживает нормальное прохождение нервных импульсов в организме человека, отвечает за все моторные функции, работу органов дыхания и сокращение сердечной мышцы. Поэтому любой дисбаланс Вата-доши, особенно нарушения циркуляции Прана-Ваты, которая поддерживает нормальное функционирование мозга и нервной системы, может привести к развитию эпилепсии.

Хотя это заболевание и является наиболее распространённым среди представителей Вата-конституции, эпилепсия может наблюдаться так же и у людей с преобладанием Питта- и Капха-доши.

Основываясь на особенностях взаимодействия дош в организме и в зависимости от преобладания симптомов доминирования одной или нескольких из них, Аюрведа выделяет четыре основных типа эпилепсии:

1. Ватика (Vatika) или эпилепсия Вата-типа, основной причиной которой является дисбаланс Вата-доши. Может стать результатом чрезмерного возбуждения и сильного стресса, а провоцировать приступы могут любые сильные эмоции.

Признаки: во время приступа наблюдается дрожь (кампа), скрежет зубов (прадешад-дантан), рвота пеной (фенодвами), тяжёлое дыхание (шваса), больной наблюдает визуальную ауру предметов грубой формы, розового или черного цвета.

2. Пайттика (Paittika) или эпилепсия Питта-типа , основной причиной которой является дисбаланс Питта-доши. Может возникнуть в следствие сильного физического или психического перенапряжения, а также в экстремальных условиях: при нахождении в условиях высоких температур, повышенной облачности, влажности или, напротив, сухости и т.д. Они же могут провоцировать возникновение приступов.

Признаки: во время приступа проявляется желтизна конечностей, лица и глаз, больной наблюдает визуальную ауру желтых или кроваво-красных оттенков у предметов, страдает от болезненной жажды и жары, визуализирует весь мир, словно в огне.

3. Шлайшмика (Slaishmika) или эпилепсия Капха-типа , основной причиной которой является дисбаланс Капха-доши. Может развиться в результате нарушений работы мозга, при чрезмерном употреблении жирной или острой пищи, постоянном сидячем образе жизни. Этот тип эпилепсии чаще наблюдается у детей.

Признаки: во время приступа наблюдается белый цвет пены изо рта, белизна тела, лица и глаз (шукла-пхенанга-вактра-акша), ощущение холода (шета), чувство ужаса (хруштанга) и тяжести (гуру), больной визуализирует белую ауру у предметов (пашьян-шуклани-роопани) и долгое время восстанавливается после приступа.

4. Саннипатика ( Sannipatika ) или эпилепсия, вызванная дисбалансом всех трёх дош.

Признаки: проявляются симптомы и признаки трёх вышеупомянутых разновидностей заболевания.

Четвёртая форма эпилепсии является неизлечимой. Если это заболевание возникает у истощенных людей или наблюдается длительное время, оно также считается неизлечимым. Обостренные доши вызывают приступы эпилепсии с периодичностью раз в 15, 12 дней или месяц. В некоторых случаях атака может происходить и в более короткие промежутки времени.

Общие аюрведические рекомендации по лечению эпилепсии: питание и привычки

  • Выходя на улицу в солнечный день, надевайте защитные очки или шляпу, чтобы избежать попадания в глаза солнечных бликов.
  • Спите не менее 6-7 часов в ночное время.
  • Отдавайте предпочтение пище богатой жирными кислотами (Омега-3): рыба, семена льна, грецкие орехи, сардины, соевые бобы, тофу, креветки, брюссельская капуста, цветная капуста, зимняя (восковая) тыква и др.
  • Включите в рацион питания продукты, богатые витамином Е: подсолнечное семя, миндаль, кедровые и другие орехи, арахис, шпинат, корень таро, льняное масло, соя, фисташка, брокколи, морковь, мангольд, зелень горчицы и репы, манго, папайя, тыква и тыквенные семечки, красный перец и др.
  • Не принимайте слишком холодные или горячие ванны, отдавайте предпочтение тёплой воде.
  • Не пропускайте приём лекарств, приёмы пищи и ночной сон.
  • В достаточном количестве употребляйте различные масла: топлёное масло (гхи), маргарин, сливочное масло и сливки.
  • Ограничьте употребление чрезмерно сладких продуктов и пищи с повышенным содержанием углеводов, вместо риса употребляйте чапати.
  • Снизьте потребление белковой пищи, но не исключайте её из рациона совсем.
  • Чаще употребляйте в пищу следующие продукты: старый рис (пурана-шали) и 60-дневный рис (шаштика-шали), пшеницу (богхума), суп из зелёного маша (мудга-юша), ножки варёной птицы (шигру), коровье молоко (гокшира), топлёное коровье масло (гхи), виноград (дракша), гранат (дадима), индийский крыжовник (амалаки).
  • Ведите спокойный и размеренный образ жизни, полноценно отдыхайте (вишрама).
  • Употребляйте только полезную и свежеприготовленную пищу (патояхара).
  • Слушайте спокойную, умиротворяющую, духовную музыку (мана-хиата-карани).
  • Находитесь рядом с сочувствующими людьми и наставниками, проповедующими религиозные истины, которые способны привить вам понимание, терпение, память и силу концентрации (самадхи).
  • Человек, страдающий от эпилепсии (апасмара) и безумия (унмада), должен быть максимально защищен от нахождения вблизи воды, огня, деревьев, гор и неровностей, так как это может привести к мгновенной смерти.

Неблагоприятные факторы и привычки, которые могут провоцировать приступы и ухудшать состояние больного эпилепсией:

  • Злоупотребление тяжелой пищей (гуру-ахара);
  • Употребление в пищу несовместимых продуктов питания (вируддхахара), а также слишком холодной или горячей пищи;
  • Употребление алкоголя (мадья);
  • Чрезмерное употребление рыбы (масья);
  • Подавление жажды и аппетита (вега-кшутвега-дхарана);
  • Оскорбление учителей и старших (гуру-вриддхапачара);
  • Неэтичная деятельность и поведение (абхичара);
  • Бессонница (анидра);
  • Усталость (шрама);
  • Избыточная работа (ативяяма);
  • Психическое раздражение (чхинта) и т. д.

Лечение эпилепсии (апасмара) в Аюрведе: методы, лекарственные травы и препараты

В Аюрведе лечение эпилепсии производится комплексно, в нескольких направлениях одновременно. Врач должен сначала восстановить нормальную деятельность сердца, каналов (сосудов) и ума, которые закупорены дошей, с помощью резких (сильных) лечебных мер, направленных на глубокое очищение организма методами Панчакармы, прежде всего, при помощи применения слабительных средств (виречана), особенно в случае с эпилепсией Питта-типа, терапевтической рвоты (вамана), особенно при заболевании Капха-типа, и назальной терапии (насья). В лечении больных с эпилепсией Вата-типа также часто применяется терапия с помощью лечебных клизм (басти). К другим методикам относится: сила убеждения (Ашвасана), использование различных практик, способствующих укреплению тела и ума (балакарака оушадха) и омолаживающая терапия (расаяна). После того, как организм больного очистится с помощью вышеописанных методов, а его ум будет спокоен и уравновешен, ему назначают лекарственные аюрведические препараты непосредственно для лечения эпилепсии (апасмары).

Монопрепараты, используемые в Аюрведе для лечения эпилепсии (апасмара):

  1. Аир (Вача, Acorus calamus).
  2. Шапкхапушпи (Convolvulus pluricaulis).
  3. Восковая тыква или Кушманда (Benincasahispida).
  4. Целаструс или Древогубец метельчатый (Джйотишмати, Celastrus paniculata).
  5. Солодка голая или Лакрица (Яштимадху, Glycyrrhizaglabra).
  6. Джатаманси или Нард (Nardostachys jatamansi).
  7. Тагара или валериана (Valeriana jatamansi).
  8. Чеснок посевной (Allium sativa).
  9. Индийский крыжовник или Амалаки (Emblica officinalis).
  10. Плухея ланцетная или Расна (Pluchealanceolate).
  11. Асафетида (Ferula narthex).
  12. Индийская разновидность дягиля лекарственного (Чорака, Angelica glauca).
  13. Костус или Кушта (Saussurea).
  14. Инжир или фиговое дерево (Ficuscarica).
  15. Брахми (Bacopa monnieri).

Многокомпонентные препараты Аюрведы, используемые в лечении эпилепсии (апасмара):

  1. Панчагавья Гритам;
  2. Махапанчагавья Гритам;
  3. Кальянака Гритам;
  4. Кушмандака Гритам;
  5. Брахми Гритам;
  6. Сарасватариштам;
  7. Смритисагара раса;
  8. Брахми расаяна и др.

Эпилепсия является серьёзным заболеванием, которое требует длительного лечения. Многим людям часто приходится принимать лекарства продолжительное время, а иногда и в течение всей жизни. По прошествии нескольких месяцев, когда основные симптомы исчезают, многие пациенты полагают, что уже полностью здоровы, однако, чаще всего, через какое-то время приступы возобновляются с новой силой, что снова приводит к необходимости приёма лекарственных препаратов. Стоит иметь в виду, что эпилепсия – это болезнь, которая требует постоянного наблюдения со стороны психиатров и врачей, и долгосрочного многолетнего лечения. Однако соблюдение аюрведических рекомендаций по питанию и образу жизни способно значительно облегчить течение болезни, а в сочетании с приёмом препаратов и другими методами Аюрведы в отдельных случаях привести к полному исцелению.

Внимание! Данная статья носит исключительно информативный характер. Для подбора индивидуальной диеты, программы лечения и лекарственных препаратов обратитесь к квалифицированному аюрведическому врачу.

1. Krishnamurthy M.S. Epilepsy – Ayurvedic Understanding And Its Treatment: http://easyayurveda.com/2014/04/23/epilepsy-ayurvedic-understanding-treatment/

2. Charaka – Apasmara Chikitsa – 10th chapter: http://easyayurveda.com/2015/09/19/charaka-apasmara-chikitsa-chapter/

Материал подготовила Юлия Волохова.

Использованные источники: ayurvedamarket.ru

Похожие статьи