Эпилепсия храм

Молитва от эпилепсии

Может ли помочь молитва от эпилепсии?

Помимо помощи от знания и опыта врачей эпилептологов, некоторые наши пациенты и их родственники нуждаются в духовной поддержке и вере в исцеление.

Кому молиться, прося избавить от эпилепсии.

В православной вере люди, страдающие эпилепсией, взывают с молитвой к Пресвятой Богородице и к Господу Богу.

Молитва от эпилепсии

Святой Валентин В католической и протестантской вере покровителем неврологических, психических больных (включая эпилепсию) является святой Валентин . День святого Валентина – день всех влюбленных, а также день больных эпилепсией, отмечается 14 февраля .

Святой Валентин, римский священник, принявший мученическую смерть в 270 году, во времена императора Клавдия II. Люди обращаются с молитвой к святому Валентину, чтобы выздороветь от эпилепсии.

Одним из древних названий эпилепсии «болезнь святого Валентина». Предания гласят, что святой Валентин избавляет от любовной лихорадки и мук, а молитва на могиле святого Валентина исцелила от эпилепсии юношу. Известно изображение Валентина – чудотворца – избавителя от душевных ран и судорог.

В России заступником больных эпилепсией называют святого мученика Трифона. День святого Трифона отмечается церковью тоже 14 февраля.

С детства Трифон молитвой избавлял поля от уничтожавших урожай насекомых. Рассказывают, что он сотворил чудо изгнания беса из дочери римского императора. Мог помогать молитвой от эпилепсии, а также в скорби, пропажах, тяжелых обстоятельствах жизни.

В настоящее время части его мощей хранятся в Москве, в церкви святого Трифона в Напрудном, в Киево-Софийском соборе, в Покровском соборе русского Пантелеймонова монастыря на Афоне.
Святому мученику Трифону молятся об исцелении различных недугов (особенно эпилепсии и нарушения сна).

Молитва от эпилепсии

Использованные источники: sib-epileptolog.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Криптогенная эпилепсия с полиморфными

  Эпилепсия передается по наследству внукам

  Эпилепсия из-за отека головного мозга

Эпилепсия икона. ТРОИЦКИЙ ХРАМ с.Новощапово Клинского района

Иконы Божией Матери, именуемой Скоропослушница

Мир сегодня гибнет и страждет не потому, что нет тех, кто интересовался бы его нуждами, но потому, что нет молитвенников. Многие полагают, что труд монахов (который заключается главным образом в молитве) бесполезен и не нужен, не ведая того, что молитва — это духовная деятельность, кровавая борьба и неусыпное бодрствование. Они даже не желают знать, что кто-то молится об их собственных проблемах… Святая Гора — ковчег Православия, который не много говорит, но переживает многое. Только если перестанет действовать в Церкви Святой Дух, тогда не будут существовать созерцатели нетварного света. Святая Гора скрывает великие сокровища… И сегодня есть, по благодати Божией, освященные монахи. Этим благодатным подвижникам обязана своим бытием земля. Они просвещают современный мир, погруженный во мрак греха.

Митрополит Иерофей (Влахос)

Икона «Скоропослушница». Празднование 9 / 22 ноября

Афон… В тиши своих одиноких келий, в монастырском безмолвии, в высочайшей духовной сосредоточенности святогорцы-монахи творят свою непрекращающуюся на протяжении многих веков молитву о нас, о грешном мире и его спасении. Веками накоплен огромный духовный опыт; как пишет митрополит Иерофей (Влахос), «подобно святым Ангелам, земные Ангелы, обитающие на Святой Горе и подражающие в жизни и молитве небесным и бесплотным, имеют иную силу, посредством которой они передают опыт своей жизни. Эта сила — молчание, являющееся, особенно на Горе, убедительнейшим красноречием, безмолвным наставлением. Там не говорят, но живут в молчании Божественными Таинствами».

Молчание — это ключ к пониманию сущности монашеской жизни. Что побудило блистательного византийского вельможу Х века Евфимия уйти от праздной жизни в монастырь, стать другом и верным учеником основателя афонской Великой лавры святого Афанасия? Он был назначен дохиароми (заведующим монастырским хозяйством) и нес на своих плечах огромный груз забот. Но душа его рвалась к тишине, к безмолвной молитве, и Промыслом Божиим ему было указано тихое место. Так была основана новая афонская обитель, названная «Дохиар» (Docheiariou) в память о послушании Евфимия, в иноческом постриге Неофита. Обитель переживала и времена расцвета, и времена упадка. Но неизменно сияла в монастыре чудотворная икона Божией Матери, известная как «Скоропослушница» (Gorgoepekoos). Великая святыня представляет собой изображение Богоматери, относящееся к типу «Одигитрии». Она продолжает целый ряд похожих икон: Иверская, Тихвинская, Смоленская, Грузинская, Черниговская… Фреска, написанная в нише наружной стены перед входом в трапезную, изображает Пречистую в короне с Богомладенцем на левой руке. Правою рукою Младенец благословляет, а левой держит свиток. Правая ножка подвернута под левую, так что видна стопа ее. В 1664 году произошло чудо: мимо часто ходили иноки, а чаще всего по служебной надобности ходил трапезарь по имени Нил. Вечером, проходя мимо иконы с дымящейся зажженной лучиной, Нил услышал от нее голос: «На будущее время не приближайся сюда с зажженной лучиной и не копти Моего образа». Трапезарь вначале испугался, но потом решил, что эти слова произнес кто-то из братии. Вскоре Нил забыл об этом странном случае и продолжал ходить мимо иконы с зажженной лучиной. Но однажды вечером ему послышался тот же голос: «Монах, недостойный этого имени! Долго ли тебе так беспечно и так бесстыдно коптить Мой образ?!» При этих словах Нил потерял зрение. Трапезарь пал перед иконой на колени и всю ночь, до прихода братии, молил Пречистую о прощении. Когда иноки узнали о происшедшем чуде, то в страхе припали к чудотворной иконе, затеплили пред ней неугасимую лампаду, а новому трапезарю повелели каждый вечер возжигать фимиам и кадить перед иконой. Нил же, в надежде на великое милосердие Богородицы, решил не отходить от иконы до тех пор, пока не получит прощение и исцеление. И его усердная молитва скоро была услышана. Через некоторое время, стоя на коленях перед иконой, он опять услышал знакомый голос: «Нил! Ты прощен, зрение снова дается очам твоим. Когда получишь ты эту милость от Меня, возвести братии, что Я — их покров, промышление и защита их обители, посвященной Архангелам. Пусть они и все православные христиане обращаются ко Мне в нуждах, и Я не оставлю никого; всем, с благоговением ко Мне прибегающим, буду предстательство, и молитвы всех будут исполняемы Сыном и Богом Моим, ради Моего ходатайства пред Ним. С этой поры будет именоваться сия Моя икона Скоропослушницею: скорую всем притекающим к ней буду являть милость».

Весть о прозрении Нила сразу же распространилась по всем обителям Афона. К чудотворному образу стали приходить иноки из других монастырей, чтобы поблагодарить Пречистую за Ее попечение о Святой Горе. Было установлено особое и постоянное чествование прославленной иконы. Проход в трапезную со стороны, где находилась икона, был закрыт, а место вокруг чудотворного образа благолепно и прилично огорожено. С правой стороны от иконы в трапезной был сооружен храм в честь иконы «Скоропослушницы». По решению братии из ее числа стал избираться один иеромонах, который, неотлучно пребывая возле иконы, утром и вечером совершал молебные пения и следил за лампадой. И доныне по вторникам и четвергам вся братия монастыря «Дохиар» после вечернего богослужения собирается в трапезной, у чудотворной иконы, и нараспев поют умилительный канон Божией Матери. «Скоропослушница» имеет нарочитую благодать исцелять падучую болезнь (эпилепсию) и беснование.

«Скоропослушницу» особо почитают и на Руси. В 1873 году богатый русский купец подарил иконе великолепную ризу. В 1938 году обитель «Дохиар» поднесла в дар Русской духовной миссии в Иерусалиме список с чудотворной, также прославившийся многими чудесными исцелениями.

В Москве имеется множество списков с чудотворной афонской святыни, но всего один храм посвящен иконе Божией Матери «Скоропослушница». В 1902 году на Ходынском поле при лагерном отделении Московского военного госпиталя для Московского Александровского и Тверского кавалерийского военных училищ был сооружен этот каменный псевдовизантийский храм с однопролетной звонницей псковского типа. В 1992 году, через девяносто лет после основания храма, в нем были возобновлены богослужения.

Почитаемый список «Скоропослушницы» пребывает в храме во имя святого Мартина Исповедника в Соломбале, островном районе Архангельска. Икона никогда не подвергалась реставрации и сильно потемнела от времени, так что соломбальские жители стали постепенно забывать об издавна почитаемой святыне. Тогда Пречистая Сама указала на этот образ — икона начала обновляться. С 1997 года изображение становилось ярче, к ноябрю 2000 года стало отчетливым, а 22 ноября по старому стилю, в день празднования иконе Божией Матери «Скоропослушнице», ярко проявились лики и нимбы Богородицы и Младенца, просветлел венец и одеяния. В тот же день перед новоявленной святыней был отслужен молебен.

В городе Печора, на многострадальной земле коми, где десятилетиями гибли на строительстве железных дорог узники Гулага, Промыслом Божиим и предстательством Пречистой не так давно была основана женская обитель во имя «Скоропослущницы». В 1992 году над этим местом в небе было чудесное явление Божией Матери. А в августе того же года игумен Питирим узрел, как Богородица шла по земле возле храма навстречу крестному ходу. На месте, где прошли Ее стопы, сейчас установлен обетный крест и выкопан колодец над святым источником. Часто, даже в зимний день, над печорским монастырем видна радуга.

«Скоропослушнице» посвящены русские православные соборы в Роттердаме (Голландия) и в столице Эстонии (строящийся). По сей день и на Афоне, и в России, и в русском рассеянии служатся перед этой иконой молебны и поются акафисты — да спасет Пресвятая Владычица чад Своих от всех бед и зол.

Тропарь, глас 4

К Богородице притецем, сущии в бедах, и ко святей иконе Ея ныне припадем, с верою зовуще из глубины души: скоро наше услыши моление, Дево, яко Скоропослушница нарекшаяся, Тебе бо раби Твои в нуждах готовую Помощницу имамы.

Кондак, глас 8

В море житейстем обуреваемии, треволнению подпадаем страстей и искушений. Подаждь убо нам, Госпоже, руку помощи, якоже Петрови Сын Твой, и ускори от бед избавити ны, да зовем Ти: радуйся, Всеблагая Скоропослушнице.

Молитва первая

Преблагословенная Владычице, Приснодево Богородице, Бога Слова паче всякаго слова на спасение наше рождшая и благодать Его преизобильно паче всех приявшая, море явльшаяся Божественных дарований и чудес приснотекущая река, изливающая благость всем, с верою к Тебе прибегающим! Чудотворному Твоему образу припадающе, молимся Тебе, Всещедрей Матери Человеколюбиваго Владыки: удиви на нас пребогатыя милости Твоя, и прошения наша, приносимая Тебе, Скоропослушнице, ускори исполнити, все, еже на пользу во утешение и спасение коемуждо устрояющи. Посети, Преблагая, рабы Твоя благодатию Твоею, подаждь недугующим цельбу и совершенное здравие, обуреваемым тишину, плененным свободу и различными образы страждущих утеши, избави, Всемилостивая Госпоже, всяк град и страну от глада, язвы, труса, потопа, огня, меча и иныя казни временныя и вечныя, матерним Твоим дерзновением отвращающи гнев Божий: и душевнаго разслабления, обуревания страстей и грехопадений свободи рабы Твоя, яко да непреткновенно во всяком благочестии поживше в сем веце, и в будущем вечных благ сподобимся благодатию и человеколюбием Сына Твоего и Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О Пресвятая Дево, Мати Господа Вышняго, Скоропослушная Заступнице всех, к Тебе с верою прибегающих! Призри с высоты небеснаго величия Своего на мене, непотребнаго, припадающаго к иконе Твоей, услыши скоро смиренную молитву мене, грешнаго, и принеси ю к Сыну Своему: умоли Его, да озарит мрачную душу мою светом Божественныя благодати Своея и очистит ум мой от помыслов суетных, да успокоит страждущее мое сердце и исцелит раны его, да вразумит мя на добрая дела и укрепит работати Ему со страхом, да простит вся содеянная мною злая, да избавит вечныя муки и не лишит Небеснаго Своего Царствия. О Преблагословенная Богородице: Ты благоизволила еси нарещися во образе Своем Скоропослушница, повелевающи всем притекати к Тебе с верою: не призри убо мене скорбнаго и не попусти погибнути мне в бездне грехов моих. На Тя по Бозе все мое упование и надежда спасения, и Твоему покрову и предстательству поручаю себе во веки. Аминь.

Надежда Дмитриева. Из книги «О Тебе радуется!»

22 ноября 2005 года

Использованные источники: astertioned.tumblr.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  С похмелья приступ эпилепсии что делать

  Как вы лечить приобретены эпилепсии

  Признаки излечения эпилепсии

Эпилепсия точки зрения православия. Эпилепсия — одна из наиболее тяжелых форм одержимости демонами?

Уважаемый Олег, с Вашими взглядами я предлагаю разобраться отдельно и особо, так как они представляют собой смесь вирховского витализма и павловского нервизма. Если сюда намешать еще Ганса Селье с его теорией стресса, то получится вовсе неудобоваримая каша.

Эта Ваша точка зрения, в действительности состоит из двух разных теорий, которые живут в Вашей голове и время от времени путаются.
“Очерки мистического богословия” Лосского, как и его работу “Бог и мировое зло”-также давайте обсудим позднее, если только это вообще возможно, потому что сам Лосский указывал “…богословие радикальным образом отличается от философского мышления: богослов не ищет Бога, как ищут какой-либо предмет, но Бог сам овладевает богословом, как может овладевать нами чья-то личность.”
Я не могу сазать про себя, что Бог настолько мною овладел, что уже имею смелость богословствовать.

А вот рассуждать о медицине мы можем, нас этому учили, в отличие от игумена.
Поэтому вернемся к изначальному вопросу:“Является ли эпилепсия формой бесоодержимости? Несут ли наказание дети за грехи родителей?”
Если принять точку зрения, что эпилепсия-это бесоодержимость, то как объяснить наличие оной болезни для других конфессий?

Логически продолжая утверждение о бесопроисхождении заболеваний, мы придем к выводу, что православие это самое несчастное вероисповедание, только нам за грехи попускают язвы желудка, дизентерию, эпилепсию, холеру и очаговую плешивость.
Кришнаитам или буддистам лучше! Они уж если заболеют, то только естественным путем, никто их не гнобит болячками сверхъестественно.

Православие никогда не искало ответ “как?”, оно объясняло “для чего”. Следовательно с православной этиологией мы определились-её не существует.

Итак, терпят ли дети за грехи родителей?
Конечно нет, это понимал даже Сталин, семинарская закваска в нем настолько была сильна, что его “сын за отца не отвечает” является всего лишь парафразом ветхозаветного, цитирую:
“В те дни уже не будут говорить: «Отцы ели виноград, а у детей на зубах –оскомина”: Но каждый будет умирать за своё собственное безззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» (Иер. Гл.31: 29-30 )

“1 И было ко мне слово Господне:
2 зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”?
3 Живу Я! говорит Господь Бог, — не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
4 Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет…
19.Вы говорите:“Почему же сын не несет вины отца своего?” Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
…“ ( Иез. гл. 18 )

Как учат нас принимать и понимать болезни в церкви Нового Завета можно посмотреть на примере свт. Феофана Затворника, которого Вы рекомендуете, вот что он пишет: «Опять болезнь! Дай вам Господи терпение и благодушие, и избави от ропотливости грешной! Не смотрите мрачно на немощи. Оне указывают скорей на милость Божию и Божие к вам внимание, нежели на неблаговоление. Что от Бога, все ко благу.”
Ещё:
“И то, что обетовано Господом, называется венцом. Чего ради? Того ради, что туда нельзя взойти без страданий. Туда дорога одна — крест произвольный или непроизвольный.” ( “Болезнь и смерть”)

Итак мы видим из Писания и поучения, что истинно христианское понимание болезней весьма далеко от злобного игуменского бесоодержания.

Вам, как врачу, известно, что когда человек употребляет выражение “у моей подруги” или “я прочла”, то это бывает эвфемизмом “со мной случилось”, поэтому никогда не следует поспешно и категорично объявлять причиной болезни ребенка грехи родителей. Про ятрогенные заболевания ( врачебное внушение ) Вы конечно же слышали.

Можно было бы порекомендовать еще почитать интересующимся митрополита Сурожского Антония “Жизнь. Болезнь. Смерть.”, Серафима Роуза “Душа после смерти”. Они писали в весьма трезвенном состоянии, чего нельзя сказать про игуменскую цитату.

Кстати хочу напомнить Вам еще про одну форму эпилепсии: психомоторный эквивалент или амбулаторный автоматизм. Эпилептическое состояние, при котором человек совершает внешне осмысленные действия, но на самом деле не контролирует и не осознает своих действий. Эдакий живой биоробот.

Иногда эти состояния сопровождаются галлюцинозом и при медицинской безграмотности в сочетании с бесоискательством будут лечиться игуменами экзорцизмом. Что конечно же принесет только вред больному.

Для души же вред от подобного бесогонства несомненен. Уже потому, что отвлекает от Истины в сторону бабьих сплеток, от которых предостерегал и апостол Павел.

Использованные источники: bringarded.tumblr.com

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Криптогенная эпилепсия с полиморфными

  Эпилепсия передается по наследству внукам

  Эпилепсия симптомы признаки причины последствия

Эпилепсия

Из большого и весьма разнообразного по своим проявлениям круга заболеваний мы рассматриваем в этой главе только основную группу генуинной, врожденной эпилепсии. В этой группе главной причиной болезни является передающаяся по законам наследственности готовность к судорожным припадкам (“падучая” болезнь по старой терминологии) и их психическим эквивалентам нередко в сочетании с особым складом характера у больных и типичными особенностями их невросоматической организации, которые могут проявляться с детства (леворукость, заикание, мигрени, ночные снохождения и страхи, с полным отсутствием воспоминаний о них и т.д.). [3].

Различают “простую” – судорожную форму эпилепсии и сложную – “психическую эпилепсию,” с различными приступами психических расстройств, заменяющих или сопровождающих судорожные пароксизмы.

А. “Простая форма эпилепсии” проявляется в однотипных сравнительно редких судорожных приступах, имеет относительно благоприятное течение и не сопровождается грубыми изменениями личности и явлениями слабоумия, большей частью лечится не у психиатров, а у невропатологов, так как больные не считаются психически больными. Они нередко свои припадки скрывают – “диссимилируют” их или сами о них ничего не помнят.

Для духовной личности человека это заболевание ставит по существу те же проблемы, как и всякая телесная, соматическая болезнь. Такая форма эпилепсии была у Цезаря, Магомета и, видимо, у св. Тихона Задонского, который из-за припадков должен был оставить епископскую кафедру и ограничить свою деятельность литературными трудами и заботой о человеческих душах. Его высокий моральный уровень и очень теплое отношение к страданиям людей особо отмечает М. Горький, вообще не склонный к положительным оценкам священнослужителей, встречающихся на его жизненном пути.

Эта форма эпилепсии может развиваться у людей различного склада личности, но есть некоторые особенности, которые чаще других сочетаются с припадками “падучей” болезни, входят в структуру типичного наследственного предрасположения к этой болезни, а нередко углубляются, “заостряются” в ходе болезни и достигают степени бросающейся в глаза патологии, особенно при учащении припадков, которые являются одним из симптомов обострения болезни.

Обязанность духовника в отношении этих больных двоякая:

Помочь больному правильно отнестись к своей болезни, освободить его от страха перед припадком, побудить к активному лечению современными и достаточно эффективными антисудорожными и другими необходимыми лекарственными средствами, а также содействовать квалифицированному обследованию больного, чтобы выяснить, не является ли причиной эпилепсии менинго-энцефалит, опухоль, травмы мозга, которые требуют специального лечения.

Помочь больному в борьбе с патологическими проявлениями в его характере и поведении, критическом осознании своих аномалий характера и мышления (о чем речь – ниже).

В психиатрии эти патологические черты личности больных эпилепсией определяются как “эпилептоидные,” а в более тяжелых случаях как “эпилептический характер.” Известны несколько его вариантов: а) возбудимые, агрессивные люди сильных, непреодолимых влечений, безудержных вспышек гнева и страсти, приступов злобного агрессивного поведения. После таких вспышек больной может раскаиваться, просить прощения, сознавать безнравственность и греховность своего поведения, давать обещание исправиться; верующий человек может искать помощи в этой трудной борьбе в молитве, что создает такому человеку репутацию неискренности и ханжества, так как приступы гнева и агрессивного поведения повторяются. Отсюда определение старых учебников эпилептика как “человека с камнем за пазухой и молитвенником в кармане.”

б) Астенизированные, утомляемые или тугоподвижные, медлительные, с преобладанием не агрессивных, а защитных реакций (“дефективный тип”), вязких аффектов, инертности мысли. У одних доминирует чувство долга и сочувствия к людям, “гиперсоциального” поведения, у других преобладает практичность, бережливость, скупость, хозяйственность, что в условиях старого общества также расценивалось как “гиперсоциальность,” типы “крепкого,” “эгоистического” хозяина-кулака или “скупого рыцаря.”

в) Больные, склонные к тяжелым расстройствам настроения “дистрофиям,” наступающим без внешних причин приступа мрачной, злобной тоскливости, ворчливости, недовольства, продолжающимся от нескольких часов (“встал с левой ноги”) до нескольких дней. Такие приступы могут сопровождаться неудержимым влечением к алкоголю или к движению, что создает картину запойного пьянства и периодического бродяжничества (“эпилептическая фуга-бегство”).

В других случаях такие приступы проходят под знаком подъема настроения и активности, со стремлением к поучениям, морализированию, с повышенной самооценкой и склонностью к сутяжному поведению.

О тактике врача и духовника в отношении этих вариантов эпилептических характеров речь будет идти подробнее при описании вариантов патологических характеров (психопатий).

Конечно, если до болезни пациент отличался сильным характером, высоким интеллектом и уравновешенным типом высшей нервной деятельности, его сопротивляемость болезни сохраняется дольше и борьба с патологическими чертами характера ведется более успешно, чем при врожденной неуравновешенности и патологических чертах характера.

Наоборот, в тяжелых и далеко зашедших случаях эпилепсии, в особенности начавшейся в детстве или осложненной другими заболеваниями головного мозга, может развиться картина “эпилептического слабоумия” со снижением памяти, способности к суждениям. с медлительностью, вязкостью, тугоподвижностью мыслительных процессов, узостью и эгоистической направленностью интересов, способностью к односторонним, необъективным суждениям, продиктованным аффектом и достигающим степени бредовой убежденности в правильности своих патологических идей (например, ревности, преследования, сутяжничества и т.п.). Эти тяжелые случаи часто развиваются при второй форме (“смешанной” или “психоэпилепсии”), но даже и при редких припадках они крайне затрудняют приспособление этих больных к жизни в коллективе и полезную трудовую деятельность. Такие больные эпилепсией со слабоумием и бредовыми идеями, недоступными критике и коррекции, подолгу находятся в лечебных учреждениях и могут продуктивно работать при постоянном лечении и коррекции их поведения со стороны медперсонала или родных в семье.

Б. Другая форма эпилепсии кроме судорожных припадков проявляется в психических эквивалентах (“заменителях” припадков), приступах помрачения или полного выключения сознания с галлюцинациями, бредом, злобным аффектом, безудержной агрессией и опасностью для окружающих или наоборот – в состояниях экстаза, озарения, также с галлюцинаторными переживаниями. Такие состояния помрачения сознания могут быть краткими и протекать в виде “выключения,” “отключения” от окружающей обстановки, “отсутствия” (французское – absense), с неясным бормотанием, причмокиванием или другими бессмысленными “автоматизированными” движениями, бегства, “фуги” вращения и т.п.

Эти психические эквиваленты могут наступать в качестве предвестников больших судорожных припадков или, наоборот, непосредственно следовать за припадком. Такие “сложные” смешанные формы эпилепсии с судорожными припадками и психическими эквивалентами быстрее приводят к более грубым изменениям личности со снижением интеллекта и нарушением правильного поведения в семье и обществе. Описанные выше типичные варианты характерологических нарушений выступают здесь в более грубой форме, в сложных сочетаниях “полярных” – противоположных качеств: черты грубости, агрессивности, гневливости сочетаются с чертами угодливости, слащавости, льстивости и другими защитными формами поведения (полярность агрессивности и дефензивности). Или черты вязкости, медлительности, тугоподвижности, “гиперсоциальности” – с вспышками гнева, безудержных влечений, жестокости и т.д. (полярность связанности, замедленности и безудержных влечений – gebunden-getreeben немецких авторов). Или, наконец, полярность просветления, экстаза, подъема настроения и мрачной, злобной тоскливости и упадка. Такие сочетания одновременно проявляющихся или сменяющих друг друга противоречивых полярных признаков производят тяжелое впечатление двойственности, “двойничества,” противоречивости (Иван Грозный – как пример такого эпилептического характера).

При частых припадках и эквивалентах, при отсутствии светлых промежутков и восстановления критического отношения к своему поведению у больных утрачивается способность к правильной оценке (социальной и моральной) своего поведения, наступает торможение умственных способностей, снижение уровня личности или эпилептическое слабоумие. В таких случаях могут возникать не только судорожные пароксизмы и кратковременные эквиваленты, но и затяжные на несколько дней и недель психозы, когда больные неправильно воспринимают окружающее, становятся агрессивными и при изменении сознания могут быть опасными для окружающих. Однако, при условии лечения, даже и после тяжелых припадков и психозов, возможны просветления, “ремиссии,” послабления в ходе болезни, с возвращением интеллектуальной активности, критического отношения, правильной моральной оценки, раскаяния или сожаления о тяжелых антисоциальных поступках, имеющих место во время психоза.

Неожиданное наступление тяжелых припадков, сотрясающих больного, повергающих его в судорогах и корчах на землю, вызывающих впечатление какого-то постороннего “чуждого для личности” воздействия, в прежние времена давало основание расценивать эти приступы как результат вмешательства злой силы , одержимости бесами или в других случаях как результат божественных влияний, откуда пошло старое название эпилепсии “священная болезнь” (morbus sacer).

Еще в начале XX века возникновение эпилепсии, в особенности первых припадков, связывали с психической травмой, испугом, что позволяло описывать эту болезнь в учебниках в главе “неврозов,” т.е. заболеваний без органической основы. Современными исследованиями в медицине установлены определенные особенности динамики нервных процессов, а в ряде случаев и очаговые: органические изменения в головном мозге, вызывающие припадок, что позволяет врачам с успехом лечить этих больных противосудорожными и другими средствами с определенным режимом жизни и питания. При наличии очаговых изменений в коре головного мозга, в особенности после травм, менингитов и при опухолях мозга успех достигается оперативным вмешательством в нейрохирургических учреждениях.

Использованные источники: www.pravmir.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Эпилепсия симптомы признаки причины последствия

  Обморок различие эпилепсией

  С похмелья приступ эпилепсии что делать

  Эпилепсия из-за отека головного мозга

эпилепсия что это?

Спрашивает Людмила
Отвечает Олег Замигайло, 30.10.2016

Однажды в гости к моей соседке по комнате, приехала девушка.Помолившись на ночь, я уснула. И мне стал снится страшный сон,как буд-то я хочу пройти через проходную комнату, и чувствуюприсутствие нечистого духа, он не дает мне включить свет, хватает за руку меня и я в страхе начинаю читать Псалтирь 90.Я не могла целуюночь спать и только читала молитву и Псалмы и уже под рассвет, уснула. Эта девушка, которая приехала в гости, больна оказалось эпилепсией. Скажите, пожалуйста, эпилепсия что это?

Мир вам, Людмила,

14. Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,
15. сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
16. я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
17. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
18. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
19. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
20. Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
21. сей же род изгоняется только молитвою и постом.
(Св. Евангелие от Матфея 17:14-21)

17. Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:
18. где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли.
19. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне.
20. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
21. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства;
22. и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
23. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему.
24. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
25. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
26. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер.
27. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.
28. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его?
29. И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.
(Св. Евангелие от Марка 9:17-29)

Клиническая картина заболевания описана с такими мельчайшими подробностями, что позволяет даже через 2 тысячи лет поставить точный диагноз — эпилепсия (автор этого поста закончил кафедру медицины Харьковского Национального Университета и преподавал в Харьковском Медицинском Университете, однако это не мое частное мнение, к такому выводу приходят большинство исследователей Библии, имеющих медицинское образование). Тут есть все: и судорога жевательных мышц (скрежещет зубами своими) и припадок с судорогами (сотрясает, бьет. ), и испускание пены ( у Марка описывается) и даже такая тонкость, как внезапный крик больного перед припадком т.н. спазм голосовой щели (это уже врач Лука сделал это замечание) и потеря сознания после припадка (делается как мертвый).
Что же такое эпилепсия? Одержимость бесом или пароксизмальные разряды в нейронах мозга? Это уже дело веры. На мой личный взгляд, это может быть и не одержимость в чистом виде, когда посторонние духовные личности, если хотите психологические вирусы, говоря современным языком, захватывают разум и волю человека. Но все же, если верить Библии, да и вообще, сталкиваясь на практике, нельзя не увидеть в этом явлении дух Сатаны, бесовскую чуждую волю.
Невозможно однозначно сказать, что же такое эпилепсия, как и невозможно однозначно сказать, про любое человеческое несчастье, в чем его причина:
1. В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
2. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
3. Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
(Св. Евангелие от Луки 13:1-3)
Проблема в том, что не возможно отделить, как бы этого хотелось последователям атомистики и аристотелевской философии, духовное от материального. Кто же такие бесы — психические вирусы (на подобии компьютерных) или все они падшие ангелы. Да и что или кто такие эти ангелы? Мы с легкостью придумываем название и объяснения явлениям, которые не в состоянии ни понять, ни объяснить. Язык Библии —
это язык образный, зачастую это язык притчи. Тот язык, который в состоянии понять и айтишиник и медик, и пастух в древней Палестине и римский воин, и славянин и еврей и т.д. Следовательно, нам вполне достаточно того объяснения, которое дано в Библии, что эпилепсия — это одержимость бесами (что бы это не значило с точки зрения биохимии мозга).
Странен ваш сон, возможно у вас дар к различению духов или что то еще такое. Может это действительно ваш дар, кто знает.

Читайте еще по теме «Здоровье и красота, спорт»:

Использованные источники: www.bible.com.ua

Похожие статьи