Эпилепсия речевое развитие

Речевые дисфункции и эпилепсия

Эпилептическая активность головного мозга может влиять на развитие речи у детей.

Наиболее часто встречаются следующие формы речевых расстройств: дислалия, дизартрия или стёртая форма дизартрии, расстройства голоса, моторная, сенсорная алалия, детская афазия, задержка речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи при задержке психического развития (ЗПР), общее недоразвитие речи (ОНР I, II, III уровня), заикание, нарушение темпа и ритма речи.

Для парциальной формы эпилепсии характерными речевыми нарушениями являются расстройства по типу олигофазии. У больных снижается речевая активность, затрудняется способность к длительному речевому высказыванию. Обедняется, снижается способность к лексико-грамматическим построениям фразы. Ребенок с трудом выражает свои мысли, не может подобрать нужное слово, построить фразу, нередко употребляются слова с наибольшим количеством слогов: уменьшительно — ласкательные слова (кошечка, супчик), деепричастия (заглядевшись, работавши). Дети используют для выражения мыслей жесты, вводные слова, нарастает обеднение активного словарного запаса, усиливаются проявления амнестической афазии (не может назвать обычный предмет), где подсказка первой буквы или слога помогает называнию. Одно из частых расстройств — нарушение словесной памяти (амнестико — афатические нарушения). Больной не помнит задаваемых ему слов, не может пересказать прочитанный текст, в экспрессивной речи использует односложные выражения, короткую фразу, речевой штамп. Олигофазии появляются в тяжелых случаях течения эпилепсии, как проявление прогредиентного, злокачественного течения болезни.

Наиболее грубые, тяжелые речевые нарушения — сенсо-моторные афазии, когда эпилептический очаг находится в левой височной и лобной областях. Заболевание начинается остро — нарушается понимание речи, экспрессивная речь становится маломодулированной, обедняется. Наиболее показательным является то, что детские афазии носят нестойкий характер, так как речевая функция к моменту начала приступов уже сформировалась. Примерно у каждого десятого пациента, страдающего эпилепсией, имеется заикание различной степени тяжести, тоно-клонического характера. Заикание имеет определенную зависимость от эпилептических приступов, чем чаще приступы, тем выраженнее заикание. Лечение эпилепсии в сочетании с логопедическими занятиями обуславливает коррекцию речевой функции, таким образом, определяется зависимость состояния речи от состояния эпилептической активности.

У больных с миоклонической формой эпилепсии в речевых нарушениях на первый план выступает выраженное нарушение темпа речи, слабость артикуляции, фонации. Речь в зависимости от тяжести течения заболевания, “спотыкающаяся”, “прерывистая”, голос тихий, дрожащий, затухающий, маломодулированный. Наблюдается клоническое или тоноклоническое заикание. При увеличении речевой нагрузки речь становится смазанной, “прерывистой” в начале, середине и конце фразы. Экспрессивная, спонтанная речь становится невозможной.

Из всего многообразия речевых нарушений при эпилепсии необходимо выделить речевые нарушения при малой форме эпилепсии, абсансной, которая характеризуется кратковременными, секундными отключениями сознания, и не всегда заметны для окружающих. По своим последствиям эта форма, как правило, наиболее благоприятна, и не “несет” разрушительных последствий для психики ребенка, его умственного и речевого развития. Речевое развитие этих детей, как правило, в норме или имеется легкая задержка.

Таким образом, при парциальной форме эпилепсии чаще наблюдается псевдобульбарная дизартрия, а у больных с миоклонической формой эпилепсии подкорковая (мозжечковая и гиперкинетическая формы). При лобной и височной локализации очага — амнестико-афатические нарушения. Общим является то, что экспрессивная речь больных остается относительно сохранной, хотя и обедненной по объему словаря и синтаксических конструкций. Разборчивость речи несколько снижена, замедлен темп речи. Дифференциация нарушений в основном наблюдается в начальной и развернутой стадии заболевания. При длительности заболевания более пяти лет на первый план выходит брадилалия, обеднение словарного запаса и синтаксических средств выражения мысли (олигофазия).

Определение характера речевых нарушений в зависимости от формы эпилепсии, в настоящее время имеет большое значение в связи с постоянным усложнением и дифференциацией школьного обучения. Нарушения письменной речи (дисграфии) у детей, страдающих эпилепсией, являются распространенным речевым расстройством.

Логопедическая работа должна носить дифференцированный характер, учитывающий механизм нарушения речи, его симптоматику, структуру дефекта и психологические особенности ребёнка.

Использованные источники: studbooks.net

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Эпилепсия передается по наследству внукам

  Обморок различие эпилепсией

  Может ли ээг вызвать приступ эпилепсии

  С похмелья приступ эпилепсии что делать

Эпилепсия речевое развитие

Эпилептическая активность головного мозга может влиять на развитие речи у детей. Эпилепсия — распространенное хроническое неврологическое заболевание, характеризующийся внезапно возникающими приступами. Эти приступы, в зависимости от этиологии и локализации очага, могут иметь различные проявления. Например, простые парциальные приступы проходят без нарушения сознания. Развитие речи у ребенка происходит постепенно с формирование произношения на родном языке, увеличением словарного запаса, овладением лексических и грамматических закономерностей. Задержка речевого развития влияет на всю психику ребенка, так как затрудняется общение с окружающими, снижаются познавательные возможности.

Исследователи из Queen Silvia Children’s Hospital in Gothenburg решили изучить связь между речевыми дисфункциями и различными проявлениями эпилепсии. Были изучены 60 детей разного возраста, разделенные на группы. Первая группа — дети с задержками речевого развития, вторая — дети с эпилепсией и третья — дети с задержками речевого развития и эпилептической активностью мозга, без эпилептических припадков. Этих детей исследовали при бодрствовании и во сне в течение нескольких лет, а так же проводили тестирование речевых и когнитивных функций. Было установлено, что различные речевые дисфункции имеют связь с наличием эпилептической активности и это больше проявляется при локализации патологического процесса в левом полушарии головного мозга. Так же они пришли к выводу, что всех детей с речевыми дисфункциями необходимо обследовать при помощи ЭЭГ, чтобы попытаться выявить механизмы данных нарушений, а так же исключить эпилепсию без потери сознания. Так же, у детей с задержками речевого развития нужно совершенствовать методы диагностики.

Комментарии профессора Р.Ф.Гимранова.

«Очевидно, что у детей с задержками развития необходимо обследовать биоэлектрическую активность мозга. При спектрально-когерентном анализе ЭЭГ у таких детей всегда выявляются различных изменения электроэнцефалограммы, которые часто бывают незаметны при визуальном анализе. Для более точной оценки так же необходимо регистрировать вызванные потенциалы различной модальности и только после получения комплексной информации можно определиться с планом лечения. Именно с таким подходом, а так же с использованием новых методик прямой стимуляции мозга, мы в нашей клинике, получаем самые высокие результаты лечения у детей с задержками развития речи».

Использованные источники: newneuro.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Эпилепсия передается по наследству внукам

  Может ли ээг вызвать приступ эпилепсии

  С похмелья приступ эпилепсии что делать

  Растения против эпилепсии

Эпилепсия у детей

Эпилепсия у детей – хроническое церебральное расстройство, характеризующееся повторяющимися, стереотипными припадками, возникающими без явных провоцирующих факторов. Ведущими проявлениями эпилепсии у детей служат эпилептические припадки, которые могут протекать в виде тонико-клонических судорог, абсансов, миоклонических судорог с нарушением сознания или без его нарушения. Инструментальная и лабораторная диагностика эпилепсии у детей включает проведение ЭЭГ, рентгенографии черепа, КТ, МРТ и ПЭТ головного мозга, биохимического анализа крови и спинномозговой жидкости. Общие принципы лечения эпилепсии у детей предполагают соблюдение охранительного режима, терапию антиконвульсантами, психотерапию; при необходимости – нейрохирургическое лечение.

Эпилепсия у детей

Эпилепсия у детей – хроническая патология головного мозга, протекающая с периодически повторяющимися неспровоцированными судорогами или их вегетативными, психическими, сенсорными эквивалентами, обусловленными гиперсинхронной электрической активностью нейронов мозга. Согласно имеющейся в педиатрии статистике, эпилепсия встречается у 1-5% детей. У 75% взрослых, страдающих эпилепсией, дебют заболевания приходится на детский или подростковый возраст.

У детей, наряду с доброкачественными формами эпилепсии, встречаются злокачественные (прогрессирующие и резистентные к проводимой терапии) формы. Нередко эпилептические припадки у детей протекают атипично, стерто, а клиническая картина не всегда соответствует изменениям на электроэнцефалограмме. Изучением эпилепсии у детей занимается детская неврология и ее специализированный раздел – эпилептология.

Причины эпилепсии у детей

Фактором эпилептогенеза в детском возрасте выступает незрелость мозга, характеризующаяся преобладанием процессов возбуждения, необходимых для формирования функциональных межнейронных связей. Кроме этого, эпилептизации нейронов способствуют преморбидные органические поражения мозга (генетические или приобретенные), вызывающие повышенную судорожную готовность. В этиологии и патогенезе эпилепсии у детей немалую роль играют наследственная или приобретенная предрасположенность к заболеванию.

Развитие идиопатических форм эпилепсии у детей в большинстве случаев связано с генетически обусловленной нестабильностью мембран нейронов и нарушением нейромедиаторного баланса. Известно, что при наличии идиопатической эпилепсии у одного из родителей, риск развития эпилепсии у ребенка составляет около 10%. Эпилепсия у детей может быть ассоциирована с наследственными дефектами обмена веществ (фенилкетонурией, лейцинозом, гиперглицинемией, митохондриальными энцефаломиопатиями), хромосомными синдромами (болезнью Дауна), наследственными нейрокожными синдромами (нейрофиброматозом, туберозным склерозом) и др.

Чаще в структуре эпилепсии у детей встречаются симптоматические формы заболевания, развивающиеся вследствие пренатального или постнатального поражения головного мозга. Среди пренатальных факторов ведущую роль играют токсикозы беременности, гипоксия плода, внутриутробные инфекции, фетальный алкогольный синдром, внутричерепные родовые травмы, тяжелая желтуха новорожденных. Раннее органическое поражение мозга, приводящее к манифестации эпилепсии у детей, может быть связано с врожденными аномалиями мозга, перенесенными ребенком нейроинфекциями (менингитами, энцефалитами, арахноидитами), ЧМТ; осложнениями общих инфекционных заболеваний (гриппа, пневмонии, сепсиса и др.), поствакцинальными осложнениями и пр. У детей с ДЦП эпилепсия выявляется в 20-33% случаев.

Криптогенные формы эпилепсии у детей имеют предположительно симптоматическое происхождение, однако их достоверные причины так и остаются невыясненными даже при использовании современных методов нейровизуализации.

Классификация эпилепсии у детей

В зависимости от характера эпилептических припадков, выделяют:

1. Фокальную эпилепсию у детей, протекающую с фокальными (локальными, парциальными) приступами:

  • простыми (с двигательными, вегетативными, соматосенсорными, психическими компонентами)
  • сложными (с нарушением сознания)
  • с вторичной генерализацией (переходящими в генерализованные тонико-клонические приступы)

2. Генерализованную эпилепсию у детей, протекающую с первично-генерализованными приступами:

  • абсансами (типичными, атипичными)
  • клоническими припадками
  • тонико-клоническими припадками
  • миоклоническими припадками
  • атоническими припадками

3. Эпилепсию у детей, протекающую с неклассифицируемыми припадками (повторными, случайными, рефлекторными, эпилептический статус и пр.).

Локализационно-обусловленные и генерализованные формы эпилепсии у детей с учетом этиологии подразделяются на идиопатические, симптоматические и криптогенные. Среди идиопатических фокальных форм заболевания у детей чаще всего встречается доброкачественная роландическая эпилепсия, эпилепсия с затылочными пароксизмами, эпилепсия чтения; среди генерализованных идиопатических форм – доброкачественные судороги новорожденных, миоклоническая и абсансная эпилепсия детского и юношеского возраста и др.

Симптомы эпилепсии у детей

Клинические проявления эпилепсии у детей многообразны, зависят от формы заболевания и типов приступов. В этой связи остановимся лишь на некоторых эпилептических припадках, встречающихся в детском возрасте.

В продромальном периоде эпилептического припадка обычно отмечаются предвестники, включающие аффективные нарушения (раздражительность, головную боль, страх) и ауру (соматосенсорную, слуховую, зрительную, вкусовую, обонятельную, психическую).

При «большом» (генерализованном) припадке ребенок, страдающий эпилепсией, внезапно теряет сознание и падает со стоном или криком. Тоническая фаза приступа длится несколько секунд и сопровождается напряжением мускулатуры: запрокидыванием головы, сжиманием челюстей, апноэ, цианозом лица, расширением зрачков, сгибанием рук в локтях, вытяжением ног. Затем тоническая фаза сменяется клоническими судорогами, которые длятся 1-2 минуты. В клоническую фазу приступа отмечается шумное дыхание, выделение пены изо рта, нередко – прикусывание языка, непроизвольное мочеиспускание и дефекация. После стихания судорог дети обычно не реагируют на окружающие раздражители, засыпают и приходят в себя в состоянии амнезии.

«Малые» припадки (абсансы) у детей, страдающих эпилепсией, характеризуются кратковременным (на 4-20 секунд) выключением сознания: замиранием взгляда, остановкой движений и речи с последующим продолжением прерванной деятельности и амнезией. При сложных абсансах могут иметь место моторные феномены (миоклонические подергивания, закатывание глазных яблок, сокращения мышц лица), вазомоторные нарушения (покраснение или побледнение лица, саливация, потливость), двигательные автоматизмы. Приступы абсансов повторяются ежедневно и с большой частотой.

Простые фокальные припадки при эпилепсии у детей могут сопровождаться подергиваниями отдельных мышечных групп; необычными ощущениями (слуховыми, зрительными, вкусовыми, соматосенсорными); приступами головных и абдоминальных болей, тошнотой, тахикардией, потливостью, повышением температуры; психическими нарушениями.

Длительное течение эпилепсии приводит к изменению нервно-психического статуса детей: у многих из них наблюдается синдром гиперактивности и дефицита внимания, трудности в обучении, нарушения поведения. Некоторые формы эпилепсии у детей протекают со снижением интеллекта.

Диагностика эпилепсии у детей

Современный подход к диагностике эпилепсии у детей основывается на тщательном изучении анамнеза, оценке неврологического статуса, проведении инструментальных и лабораторные исследований. Детскому неврологу или эпилептологу необходимо знать частоту, продолжительность, время возникновения приступов, наличие и характер ауры, особенности течения припадка, постприступного и межприступного периодов. Особое внимание обращается на наличие перинатальной патологии, раннего органического поражения мозга у детей, эпилепсии у родственников.

С целью определения участка повышенной возбудимости в головном мозге и формы эпилепсии проводится электроэнцефалография. Типичным для эпилепсии у детей служит наличие ЭЭГ-знаков: пиков, острых волн, комплексов «пик-волна», пароксизмальных ритмов. Поскольку эпилептические феномены не всегда обнаруживаются в покое, нередко возникает необходимость записи ЭЭГ с функциональными пробами (световой стимуляцией, гипервентиляцией, депривацией сна, фармакологическими пробами и т. д.) ночного ЭЭГ-мониторинга или длительного ЭЭГ-видеомониторинга, увеличивающих вероятность выявления патологических изменений.

Для определения морфологического субстрата эпилепсии у детей проводится рентгенография черепа, КТ, МРТ, ПЭТ головного мозга; консультация детского окулиста, офтальмоскопия. С целью исключения пароксизмов кардиогенного происхождения выполняется электрокардиография и суточное мониторирование ЭКГ ребенку. Для выяснения этиологического характера эпилепсии у детей может потребоваться исследование биохимических и иммунологических маркеров крови, проведение люмбальной пункции с исследованием цереброспинальной жидкости, определение хромосомного кариотипа.

Эпилепсию необходимо дифференцировать с судорожным синдромом у детей, спазмофилией, фебрильными судорогами и другими эпилептиформными приступами.

Лечение эпилепсии у детей

При организации режима ребенка, больного эпилепсией, следует избегать перегрузок, волнений, в отдельных случаях – длительной инсоляции, просмотра телевизора или работы за компьютером.

Детям, страдающим эпилепсией, необходима длительная (иногда пожизненная) терапия индивидуально подобранными противосудорожными препаратами. Антиконвульсанты назначаются в режиме монотерапии с постепенным наращиванием дозы до достижения контроля над приступами. Традиционно для лечения эпилепсии у детей используются различные производные вальпроевой кислоты, карбамазепин, фенобарбитал, бензодиазепины (диазепам), а также антиконвульсанты нового поколения (ламотриджин, топирамат, окскарбазепин, леветирацетам и др.). При неэффективности монотерапии по назначению врача подбирается дополнительный противоэпилептический препарат.

Из немедикаментозных методов лечения эпилепсии у детей может применяться психотерапия, БОС-терапия. Положительно зарекомендовали себя при эпилепсии у детей, резистентной к противосудорожным препаратам, такие альтернативные методы, как гормональная терапия (АКТГ), кетогенная диета, иммунотерапия.

Нейрохирургические методы лечения эпилепсии у детей пока не нашли широкого применения. Тем не менее, имеются сведения об успешном хирургическом лечении резистентных к терапии форм эпилепсии у детей посредством гемисферэктомии, передней темпоральной лобэктомии, экстратемпоральной неокортикальной резекции, ограниченной темпоральной резекции, стимуляции блуждающего нерва с помощью имплантируемых устройств. Отбор пациентов для оперативного лечения проводится коллегиально с участием нейрохирургов, детских неврологов, психологов с тщательной оценкой возможных рисков и предполагаемой эффективности вмешательства.

Родители детей, страдающих эпилепсией, должны уметь оказать ребенку неотложную помощь при эпилептическом припадке. При возникновении предвестников приступа следует уложить ребенка на спину, освободив от тесной одежды и обеспечив свободный доступ воздуха. Во избежание западания языка и аспирации слюны голову ребенка необходимо повернуть набок. С целью купирования длительных судорог возможно ректальное введение диазепама (в виде суппозиториев, раствора).

Прогноз и профилактика эпилепсии у детей

Успехи современной фармакотерапии эпилепсии позволяют добиться полного контроля над приступами у большинства детей. При регулярном приеме противоэпилептических препаратов дети и подростки с эпилепсией могут вести обычный образ жизни. При достижении полной ремиссии (отсутствии приступов и нормализации ЭЭГ) через 3-4 года врач может постепенно полностью отменить прием антиэпилептических препаратов. После отмены у 60% пациентов приступы в дальнейшем не возобновляются.

Менее благоприятный прогноз имеет эпилепсия у детей, характеризующаяся ранним дебютом приступов, эпилептическими статусами, снижением интеллекта, отсутствием эффекта от приема базовых лекарственных препаратов.

Профилактика эпилепсии у детей должна начинаться еще во время планирования беременности и продолжаться после рождения ребенка. В случае развития заболевания необходимо раннее начало лечения, соблюдении схемы терапии и рекомендованного образа жизни, наблюдение ребенка у эпилептолога. Педагоги, работающие с детьми, страдающими эпилепсией, должны быть информированы о заболевании ребенка и о мерах оказания первой помощи при эпилептических приступах.

Использованные источники: www.krasotaimedicina.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Может ли ээг вызвать приступ эпилепсии

  С похмелья приступ эпилепсии что делать

  Эпилепсия из-за отека головного мозга

  Растения против эпилепсии

Речевые дисфункции и эпилепсия

Эпилептическая активность головного мозга может влиять на развитие речи у детей.

Наиболее часто встречаются следующие формы речевых расстройств: дислалия, дизартрия или стёртая форма дизартрии, расстройства голоса, моторная, сенсорная алалия, детская афазия, задержка речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи при задержке психического развития (ЗПР), общее недоразвитие речи (ОНР I, II, III уровня), заикание, нарушение темпа и ритма речи.

Для парциальной формы эпилепсии характерными речевыми нарушениями являются расстройства по типу олигофазии. У больных снижается речевая активность, затрудняется способность к длительному речевому высказыванию. Обедняется, снижается способность к лексико-грамматическим построениям фразы. Ребенок с трудом выражает свои мысли, не может подобрать нужное слово, построить фразу, нередко употребляются слова с наибольшим количеством слогов: уменьшительно — ласкательные слова (кошечка, супчик), деепричастия (заглядевшись, работавши). Дети используют для выражения мыслей жесты, вводные слова, нарастает обеднение активного словарного запаса, усиливаются проявления амнестической афазии (не может назвать обычный предмет), где подсказка первой буквы или слога помогает называнию. Одно из частых расстройств — нарушение словесной памяти (амнестико — афатические нарушения). Больной не помнит задаваемых ему слов, не может пересказать прочитанный текст, в экспрессивной речи использует односложные выражения, короткую фразу, речевой штамп. Олигофазии появляются в тяжелых случаях течения эпилепсии, как проявление прогредиентного, злокачественного течения болезни.

Наиболее грубые, тяжелые речевые нарушения — сенсо-моторные афазии, когда эпилептический очаг находится в левой височной и лобной областях. Заболевание начинается остро — нарушается понимание речи, экспрессивная речь становится маломодулированной, обедняется. Наиболее показательным является то, что детские афазии носят нестойкий характер, так как речевая функция к моменту начала приступов уже сформировалась. Примерно у каждого десятого пациента, страдающего эпилепсией, имеется заикание различной степени тяжести, тоно-клонического характера. Заикание имеет определенную зависимость от эпилептических приступов, чем чаще приступы, тем выраженнее заикание. Лечение эпилепсии в сочетании с логопедическими занятиями обуславливает коррекцию речевой функции, таким образом, определяется зависимость состояния речи от состояния эпилептической активности.

У больных с миоклонической формой эпилепсии в речевых нарушениях на первый план выступает выраженное нарушение темпа речи, слабость артикуляции, фонации. Речь в зависимости от тяжести течения заболевания, “спотыкающаяся”, “прерывистая”, голос тихий, дрожащий, затухающий, маломодулированный. Наблюдается клоническое или тоноклоническое заикание. При увеличении речевой нагрузки речь становится смазанной, “прерывистой” в начале, середине и конце фразы. Экспрессивная, спонтанная речь становится невозможной.

Из всего многообразия речевых нарушений при эпилепсии необходимо выделить речевые нарушения при малой форме эпилепсии, абсансной, которая характеризуется кратковременными, секундными отключениями сознания, и не всегда заметны для окружающих. По своим последствиям эта форма, как правило, наиболее благоприятна, и не “несет” разрушительных последствий для психики ребенка, его умственного и речевого развития. Речевое развитие этих детей, как правило, в норме или имеется легкая задержка.

Таким образом, при парциальной форме эпилепсии чаще наблюдается псевдобульбарная дизартрия, а у больных с миоклонической формой эпилепсии подкорковая (мозжечковая и гиперкинетическая формы). При лобной и височной локализации очага — амнестико-афатические нарушения. Общим является то, что экспрессивная речь больных остается относительно сохранной, хотя и обедненной по объему словаря и синтаксических конструкций. Разборчивость речи несколько снижена, замедлен темп речи. Дифференциация нарушений в основном наблюдается в начальной и развернутой стадии заболевания. При длительности заболевания более пяти лет на первый план выходит брадилалия, обеднение словарного запаса и синтаксических средств выражения мысли (олигофазия).

Определение характера речевых нарушений в зависимости от формы эпилепсии, в настоящее время имеет большое значение в связи с постоянным усложнением и дифференциацией школьного обучения. Нарушения письменной речи (дисграфии) у детей, страдающих эпилепсией, являются распространенным речевым расстройством.

Логопедическая работа должна носить дифференцированный характер, учитывающий механизм нарушения речи, его симптоматику, структуру дефекта и психологические особенности ребёнка.

Использованные источники: studbooks.net

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :

  Эпилепсия передается по наследству внукам

  Обморок различие эпилепсией

  Эпилепсия из-за отека головного мозга

  Как вы лечить приобретены эпилепсии

Эпилепсия речевое развитие

Эпилептическая активность головного мозга может влиять на развитие речи у детей. Эпилепсия — распространенное хроническое неврологическое заболевание, характеризующийся внезапно возникающими приступами. Эти приступы, в зависимости от этиологии и локализации очага, могут иметь различные проявления. Например, простые парциальные приступы проходят без нарушения сознания. Развитие речи у ребенка происходит постепенно с формирование произношения на родном языке, увеличением словарного запаса, овладением лексических и грамматических закономерностей. Задержка речевого развития влияет на всю психику ребенка, так как затрудняется общение с окружающими, снижаются познавательные возможности.

Исследователи из Queen Silvia Children’s Hospital in Gothenburg решили изучить связь между речевыми дисфункциями и различными проявлениями эпилепсии. Были изучены 60 детей разного возраста, разделенные на группы. Первая группа — дети с задержками речевого развития, вторая — дети с эпилепсией и третья — дети с задержками речевого развития и эпилептической активностью мозга, без эпилептических припадков. Этих детей исследовали при бодрствовании и во сне в течение нескольких лет, а так же проводили тестирование речевых и когнитивных функций. Было установлено, что различные речевые дисфункции имеют связь с наличием эпилептической активности и это больше проявляется при локализации патологического процесса в левом полушарии головного мозга. Так же они пришли к выводу, что всех детей с речевыми дисфункциями необходимо обследовать при помощи ЭЭГ, чтобы попытаться выявить механизмы данных нарушений, а так же исключить эпилепсию без потери сознания. Так же, у детей с задержками речевого развития нужно совершенствовать методы диагностики.

Комментарии профессора Р.Ф.Гимранова.

«Очевидно, что у детей с задержками развития необходимо обследовать биоэлектрическую активность мозга. При спектрально-когерентном анализе ЭЭГ у таких детей всегда выявляются различных изменения электроэнцефалограммы, которые часто бывают незаметны при визуальном анализе. Для более точной оценки так же необходимо регистрировать вызванные потенциалы различной модальности и только после получения комплексной информации можно определиться с планом лечения. Именно с таким подходом, а так же с использованием новых методик прямой стимуляции мозга, мы в нашей клинике, получаем самые высокие результаты лечения у детей с задержками развития речи».

Использованные источники: newneuro.ru

Похожие статьи